Среда, 27.08.2025, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш знак Зодиака
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Стилистика

Нудные азы писательства


Нудные азы писательства.

 

Ольга Громыко.

 

1. Если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трёх словах, выкинь остальные пять.

2. Если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.

3. Если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаёшь удивительное.

4. Если ты маешься, не желая приступать к «скучному» куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди «изюминку», которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она всё равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию).

5. Не бойся глагола «было» пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.

6. Два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три – если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы, только если это явный художественный приём, а не случайность.

7. Куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол «сказал» в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.

8. Если одному тестеру не нравится / не понятно то, что нравится / понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают / не одобряют два тестера, сходи в лес сам.

9. Не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.

10. По максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае – тупо выкинут абзац.

11. Имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым – Васей или Диком.

12. Оценивай текст зрительно. Он должен быть ёлочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги + короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).

13. Паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее (типа «уронил свою челюсть от изумления»). Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.

14. Выложи кусок текста в режиме «только для себя» в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.

15. Лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.

16. Почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твёрдо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст – а не на авторское эго.

Категория: Стилистика
Просмотров: 850
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32150

8 способов заставить мужчину ревновать 21153

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 20034

Нумерология и дата знакомства пары 17830

Детям до 16... 10719

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10551

Профессиограмма журнализма 9853

Близость (3) 9775

Неадекватные люди (3) 9641

Древо жизни 9428

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7908

Брачная совместимость 7847

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7739

Влияние Асцендента на внешность 7542

Пять сантиметров в секунду 7107

Богач и жнец 7057

Один день 6757

Неадекватные люди (2) 6625

* BAKER’S DOZEN 6363

В ожидании чуда 6221

Воспитание чувств 6037

Боярский сын и пастух 5973

Стилистические ошибки в тексте 5832

Язык и речь 5728

Трёхчастная структура сценария 5454

10. THICKER THAN WATER (1) 5314

Стилистика русского языка 5192

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5158

Мечта (короткометражный фильм) 5110

6. THE PAINLESS METHOD 4942

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4941

7. THE PERFECTIONIST (1) 4886

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4792

Взаимоотношения знаков 4581

2. THE NAME 4457

Высоцкий. Спасибо, что живой 4438

9. TERRIFIED 4435

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4398

Змееносец 4229

Водительский стиль 4141

7. THE PERFECTIONIST (2) 3967

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3956

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3897

Стрижка волос по лунным дням 3837

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3802

Неадекватные люди (1) 3786

Благоприятное время для бракосочетания 3699

Астрологические рекомендации на дни недели 3642

Бруно 3589

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3459


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz