Пятница, 12.12.2025, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Читаете ли вы bash.org.ru?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Стилистика

Нудные азы писательства


Нудные азы писательства.

 

Ольга Громыко.

 

1. Если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трёх словах, выкинь остальные пять.

2. Если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.

3. Если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаёшь удивительное.

4. Если ты маешься, не желая приступать к «скучному» куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди «изюминку», которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она всё равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию).

5. Не бойся глагола «было» пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.

6. Два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три – если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы, только если это явный художественный приём, а не случайность.

7. Куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол «сказал» в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.

8. Если одному тестеру не нравится / не понятно то, что нравится / понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают / не одобряют два тестера, сходи в лес сам.

9. Не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.

10. По максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае – тупо выкинут абзац.

11. Имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым – Васей или Диком.

12. Оценивай текст зрительно. Он должен быть ёлочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги + короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).

13. Паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее (типа «уронил свою челюсть от изумления»). Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.

14. Выложи кусок текста в режиме «только для себя» в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.

15. Лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.

16. Почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твёрдо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст – а не на авторское эго.

Категория: Стилистика
Просмотров: 865
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32177

8 способов заставить мужчину ревновать 21181

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 20112

Нумерология и дата знакомства пары 17876

Детям до 16... 10752

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10588

Близость (3) 10000

Профессиограмма журнализма 9874

Неадекватные люди (3) 9680

Древо жизни 9589

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7944

Брачная совместимость 7873

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7843

Влияние Асцендента на внешность 7573

Пять сантиметров в секунду 7394

Богач и жнец 7087

Один день 6802

Неадекватные люди (2) 6669

* BAKER’S DOZEN 6425

В ожидании чуда 6278

Боярский сын и пастух 6070

Воспитание чувств 6069

Стилистические ошибки в тексте 5874

Язык и речь 5818

Трёхчастная структура сценария 5502

10. THICKER THAN WATER (1) 5357

Стилистика русского языка 5235

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5192

Мечта (короткометражный фильм) 5142

6. THE PAINLESS METHOD 5005

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4978

7. THE PERFECTIONIST (1) 4964

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4850

2. THE NAME 4691

Взаимоотношения знаков 4606

Высоцкий. Спасибо, что живой 4481

9. TERRIFIED 4480

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4458

Змееносец 4250

Водительский стиль 4165

7. THE PERFECTIONIST (2) 4017

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 4014

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3926

Стрижка волос по лунным дням 3885

Неадекватные люди (1) 3871

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3840

Благоприятное время для бракосочетания 3732

Астрологические рекомендации на дни недели 3663

Бруно 3627

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3497


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz