Суббота, 31.07.2021, 03:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш знак Зодиака
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Стилистика

Нудные азы писательства


Нудные азы писательства.

 

Ольга Громыко.

 

1. Если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трёх словах, выкинь остальные пять.

2. Если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.

3. Если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаёшь удивительное.

4. Если ты маешься, не желая приступать к «скучному» куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди «изюминку», которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она всё равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию).

5. Не бойся глагола «было» пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.

6. Два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три – если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы, только если это явный художественный приём, а не случайность.

7. Куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол «сказал» в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.

8. Если одному тестеру не нравится / не понятно то, что нравится / понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают / не одобряют два тестера, сходи в лес сам.

9. Не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.

10. По максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае – тупо выкинут абзац.

11. Имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым – Васей или Диком.

12. Оценивай текст зрительно. Он должен быть ёлочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги + короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).

13. Паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее (типа «уронил свою челюсть от изумления»). Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.

14. Выложи кусок текста в режиме «только для себя» в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.

15. Лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.

16. Почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твёрдо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст – а не на авторское эго.

Категория: Стилистика
Просмотров: 590
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31564

8 способов заставить мужчину ревновать 18034

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 15114

Детям до 16... 9946

Нумерология и дата знакомства пары 9069

Профессиограмма журнализма 8974

Близость (3) 8480

Влияние Асцендента на характер и враждебность 7993

Неадекватные люди (3) 7978

Древо жизни 7524

Брачная совместимость 7055

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 6694

Богач и жнец 6411

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 6335

Влияние Асцендента на внешность 6010

Неадекватные люди (2) 5762

Один день 5420

* BAKER’S DOZEN 5392

В ожидании чуда 5255

Воспитание чувств 4760

Трёхчастная структура сценария 4547

10. THICKER THAN WATER (1) 4494

Язык и речь 4356

Боярский сын и пастух 4317

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4300

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4195

Мечта (короткометражный фильм) 4185

Взаимоотношения знаков 4070

Стилистические ошибки в тексте 3944

5. THE AVENGING CHANCE (1) 3899

Стилистика русского языка 3876

Пять сантиметров в секунду 3730

Водительский стиль 3583

Высоцкий. Спасибо, что живой 3550

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 3528

6. THE PAINLESS METHOD 3503

9. TERRIFIED 3453

Змееносец 3333

7. THE PERFECTIONIST (1) 3295

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3163

Стрижка волос по лунным дням 3080

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3073

7. THE PERFECTIONIST (2) 3073

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3035

Неадекватные люди (1) 3015

Благоприятное время для бракосочетания 2983

Бруно 2936

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 2788

2. THE NAME 2668

Ольга Алексеевна Лаптева. Магия журналистского слова 2648


Copyright MyCorp © 2021
Сайт создан в системе uCoz