Воскресенье, 15.06.2025, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш любимый российский город
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Стилистика

Чередование рифм в поэзии и прозе


Чередование рифм в поэзии и прозе.

 

Техника текста.

Разновидности рифм.

 

Чередовать рифмы можно не только в стихах, но и в прозе. Текст становится более плотным и объёмным.

 

Разновидность рифмы: мужская рифма (ударение на последний слог).

Без чередования:

И море, и буря качали наш чёлн;

Я, сонный, был предан всей прихоти волн

Две беспредельности были во мне,

И мной своевольно играли оне.

 

Разновидность рифмы: женская рифма (ударение на предпоследний слог).

Без чередования:

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звёзды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

 

Разновидность рифмы: дактилическая рифма (ударение на третий от конца слог).

Без чередования:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

 

Разновидность рифмы: гипердактилическая рифма (ударение на четвёртый, пятый или шестой от конца слог).

Без чередования:

Леший бороду почёсывает,

Палку сумрачно обтёсывает.

 

Чередование в стихах.

Мой дядя самых честных правил, (жен)

Когда не в шутку занемог, (муж)

Он уважать себя заставил (жен)

И лучше выдумать не мог. (муж)

Его пример другим наука; (жен)

Но, Боже мой, какая скука (жен)

С больным сидеть и день, и ночь, (муж)

Не отходя ни шагу прочь! (муж)

Какое низкое коварство (жен)

Полуживого забавлять, (муж)

Ему подушки поправлять, (муж)

Печально подносить лекарство, (жен)

Вздыхать и думать про себя: (муж)

«Когда же чёрт возьмёт тебя!» (муж)

 

Александр Сергеевич Пушкин. «Евгении Онегин».

 

Чередование в прозе.

 

За последние два года жизнь резко изменилась.

Главное, интересно отметить, – почти прекратилось воровство.

Все стали какие-то положительные, степенные.

Воруют мало.

И взяток вовсе не берут.

Прямо перо сатирика скоро, небось, заржавеет.

Конечно, насчёт взяток дело обстоит сложней.

Взяток не берут, но деньги, в другой раз, получают.

 

Михаил Михайлович Зощенко. «С луны свалился».

Категория: Стилистика
Просмотров: 1199
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32131

8 способов заставить мужчину ревновать 21127

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19981

Нумерология и дата знакомства пары 17785

Детям до 16... 10687

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10533

Профессиограмма журнализма 9828

Близость (3) 9741

Неадекватные люди (3) 9616

Древо жизни 9296

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7876

Брачная совместимость 7822

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7703

Влияние Асцендента на внешность 7518

Богач и жнец 7035

Пять сантиметров в секунду 6921

Один день 6719

Неадекватные люди (2) 6598

* BAKER’S DOZEN 6338

В ожидании чуда 6180

Воспитание чувств 6001

Боярский сын и пастух 5948

Стилистические ошибки в тексте 5810

Язык и речь 5669

Трёхчастная структура сценария 5432

10. THICKER THAN WATER (1) 5282

Стилистика русского языка 5167

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5136

Мечта (короткометражный фильм) 5080

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4916

6. THE PAINLESS METHOD 4909

7. THE PERFECTIONIST (1) 4858

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4756

Взаимоотношения знаков 4560

Высоцкий. Спасибо, что живой 4414

9. TERRIFIED 4398

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4369

2. THE NAME 4367

Змееносец 4204

Водительский стиль 4116

7. THE PERFECTIONIST (2) 3934

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3918

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3866

Стрижка волос по лунным дням 3801

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3775

Неадекватные люди (1) 3760

Благоприятное время для бракосочетания 3675

Астрологические рекомендации на дни недели 3616

Бруно 3561

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3433


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz