Восемь инструментов, которыми мы строим
героя.
Николай Басов. «Творческое
саморазвитие, или как написать роман».
«Это касается лишь главного
действующего лица или лиц. Но никак не персонажей, которые, что ни говори,
носят сугубо служебную функцию.
Конечно, иногда и персонажу бывает
свойственна какая-нибудь схема из тех, из предложенных, но это скорее
исключение, чем правило. К тому же почти не бывает персонажа, которому были бы
свойственны несколько предложенных инструментов. В то время как почти не бывает
героя, у которого их было бы меньше четырёх-пяти – разумеется, если автор
более-менее осмысленно и ответственно относится к герою».
1. Описание внешности.
2. Установочные данные (в стиле протокола или личного дела).
3. Мнение писателя (которое не всегда совпадает с читательским).
4. Проблемы и поступки (герой обязан что-то делать и уставать при
этом).
5. Отношения к герою других персонажей.
6. Мысли героя, если они есть.
7. Речи героя.
8. Третье измерение текста (когда герой вдруг действует независимо
от плана автора).
|