Воскресенье, 27.07.2025, 05:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Посещали ли вы Snickers URBANиЯ?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

Как написать роман (3)


Как написать роман.

 

Найджел Воттс. «Как написать роман».

 

4. Восьмипунктовая дуга.

 

Дуги главные, большие, меньшие.

 

1. Главная дуга: история в целом => содержит все 8 фаз дуги

2. Большая дуга: главы, части или акты => содержит все 8 фаз дуги

3. Меньшая дуга: сцены => содержит все 8 фаз дуги

 

Значение решающих выборов, кульминационных пунктов, поворотов возрастает по мере развития событий.

 

-

 

Восьмипунктовая дуга.

 

1. Стазис, то есть начальное состояние:

* умещается в выражении «как-то однажды»

* день, ничем не отличающийся от других

 

2. Первый импульс:

* обычный день превращается в день исключительный

 

3. Цель:

* возвращение к исходному состоянию

* стремление к сохранению первого импульса

 

Трансформация цели (пример): найти деньги => добиться любви => борьба за выживание.

 

4. Неожиданность:

* двигающая героя вперёд

* тормозящая героя

 

! Равновесие правдоподобности и неожиданности.

 

5. Решающий выбор:

* чтобы преодолеть препятствие, следует принять трудное сознательное решение, а не автоматически реагировать

 

6. Кульминационный пункт (климакс):

а) неожиданность – грабитель

б) решающий выбор – самооборона

в) кульминационный пункт – удар грабителю по голове

 

7. Поворот:

* событие, изменяющее состояние героя

* результат предыдущих событий

 

8. Развязка:

* изменённые герои возвращаются в первоначальное состояние (стазис)

 

-

 

Применение восьмипунктовой дуги.

 

1. Стазис, то есть начальное состояние:

Однажды, давным-давно

 

2. Первый импульс:

происходит что-то необычное,

 

3. Цель:

что заставляет героя стремиться к чему-то,

 

4. Неожиданность:

но ситуация усложняется,

 

5. Решающий выбор:

и это заставляет протагониста принять трудное решение,

 

6. Кульминационный пункт (климакс):

влекущее за собой серьёзные последствия,

 

7. Поворот:

из-за которого наступает абсолютное изменение ситуации,

 

8. Развязка:

и все живут долго и счастливо (а может быть и нет).

 

-

 

Упражнения. Восьмипунктовая дуга.

 

1. Выбери по одному элементу из приведённых ниже категорий (если любишь трудности, выбирай случайным образом):

 

герой: штукатур, адвокат, хакер, богатый плейбой, цирковой артист, выступающий на трапеции

предмет: бритва, карманные часы, фотография, флакон с таблетками, бумажник

место: домик в глуши, библиотека, городская многоэтажка, современная фабрика, заброшенный склад

 

А теперь помести выбранного героя (то есть протагониста) в выбранном месте в какой-то ситуации, связанной с выбранным предметом. Введи в сцену кого-то другого (антагониста). Это стазис. Подумай, можешь ли ты придумать первый импульс, благодаря которому протагонист найдёт достаточно мотивирующую цель. Какие проблемы возникнут, как их можно решить?

Если эта задумка окажется интересной, попробуй её развить, и она окажется зародышем повести.

 

2. Анализируй повесть в процессе её создания. Задавай себе следующие вопросы:

* Что является первым импульсом?

* Какой мотивацией руководствуется протагонист?

* Как её можно переложить на цель?

* Нарастают ли неожиданности, выборы и кульминационные пункты по мере развития событий?

 

3. Проанализируй свою любимую повесть на основе восьмипунктовой дуги.

 

-

 

5. Побочные сюжеты и символичность.

 

Побочный сюжет.

 

1. Побочный сюжет, созвучный фабуле, закрепляет нашу оценку героя и нашу интерпретацию его начинаний: то есть говорит то же самое, только по-другому, либо показывает какой-то аспект темы.

 

2. Побочный сюжет, противопоставляемый фабуле.

 

3. Темп:

* побочный сюжет как замедлитель развития главной фабулы

* побочный сюжет в качестве пролога

* вплетается в главную фабулу, и задача его основывается на создании препятствий для протагониста, так, чтобы история не достигла кульминационного пункта слишком быстро

 

! Развивая побочный сюжет, следует сохранять осторожность, потому что можно создать двухголового монстра, то есть роман с двумя равнозначными фабулами, что собьёт с толку читателя.

 

-

 

Символичность.

 

Символ – это то, что заменяет что-то другое.

 

Символ нужен:

1. Чтобы иллюстрировать какое-то понятие.

2. Чтобы углубить измерение.

3. Чтобы заглянуть за кулисы рационального смысла.

 

* символ в имени персонажа

* в названии книги

* в роде занятий персонажа (прачка – бедная, адвокат – богатый, умный)

* переход символизма в образность

 

Присутствие символа говорит нам, что история, с которой мы имеем дело, является чем-то большим, чем случайное событие.

 

Символичность не должна бросаться в глаза, она должна действовать на подсознание.

 

-

 

Упражнения на побочные сюжеты и символизм.

 

1. Проанализируй главную фабулу своего романа. Задай вопрос – какие признаки главных героев должны быть дополнительно освещены с помощью побочных сюжетов? Каким методом ты намерен это сделать: с помощью созвучия или противопоставления?

 

2. Проанализируй побочный сюжет. Какую он выполняет функцию? Как можно его расширить так, чтобы он ещё более помог обогатить главную фабулу?

 

3. Поместил ли ты неосознанно в свой роман какие-то символические элементы? Если да, то остаются ли они в согласии с тем, что ты хочешь передать? Если нет, то какие изменения можно ввести, чтобы все элементы создавали единое целое?

 

4. Присмотрись к ниже помещённым кратким описаниям и придумай дополнительные сюжеты, которые бы их дополнили (через созвучие или противопоставление):

* отцу и сыну удаётся счастливо пройти через развод, но мать принимается бороться за то, чтобы признать себе родительские права (любовь, связанная с ответственностью)

* чтобы получить работу, безработный актёр переодевается в женщину и становится звездой популярного сериала (мужчины совсем не такие, как женщины)

* молодой человек, идя за гласом сердца, поступает вопреки ожиданиям взрослых (свобода важнее ответственности)

Проанализируй следующие фильмы с Дастином Хоффманом: «Крамер против Крамера», «Тутси», «Выпускник».

 

5. Напиши имена героев, которые участвуют в твоём романе. При каждом имени либо фамилии напиши ассоциации, какие в связи с ним приходят в голову. Тоже самое сделай с любимой книгой.

 

6. Если ты пишешь роман, но ещё не придумал для него название, придумай несколько вариантов и используй их на знакомых. Спроси, что им приходит в голову при том или другом названии.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1914
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32144

8 способов заставить мужчину ревновать 21141

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 20015

Нумерология и дата знакомства пары 17811

Детям до 16... 10706

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10544

Профессиограмма журнализма 9843

Близость (3) 9759

Неадекватные люди (3) 9630

Древо жизни 9374

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7894

Брачная совместимость 7837

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7723

Влияние Асцендента на внешность 7531

Богач и жнец 7047

Пять сантиметров в секунду 7032

Один день 6746

Неадекватные люди (2) 6612

* BAKER’S DOZEN 6354

В ожидании чуда 6207

Воспитание чувств 6013

Боярский сын и пастух 5957

Стилистические ошибки в тексте 5823

Язык и речь 5702

Трёхчастная структура сценария 5442

10. THICKER THAN WATER (1) 5296

Стилистика русского языка 5179

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5149

Мечта (короткометражный фильм) 5097

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4929

6. THE PAINLESS METHOD 4929

7. THE PERFECTIONIST (1) 4872

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4777

Взаимоотношения знаков 4572

Высоцкий. Спасибо, что живой 4426

2. THE NAME 4421

9. TERRIFIED 4417

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4383

Змееносец 4217

Водительский стиль 4128

7. THE PERFECTIONIST (2) 3953

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3941

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3884

Стрижка волос по лунным дням 3818

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3788

Неадекватные люди (1) 3777

Благоприятное время для бракосочетания 3686

Астрологические рекомендации на дни недели 3631

Бруно 3579

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3448


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz