Среда, 04.08.2021, 06:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш любимый российский город
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

Как написать роман (2)


Как написать роман.

 

Найджел Воттс. «Как написать роман».

 

3. Фабула.

 

Три функции рассказа (с точки зрения читателя).

 

1. Развлекает.

2. Помогает забыть о проблемах и трудах повседневной жизни.

3. Позволяет лучше понять окружающую нас реальность.

 

! И неважно, идёт ли рассказ у костра, или на страницах книжки, читатели жаждут удовлетворить те три потребности: развлечение, бегство и понимание.

 

-

 

Как сохранить интерес читателя?

 

а) Если в начале романа ставится интересный знак вопроса, читатель преодолеет почти любую преграду, чтобы найти ответ.

б) Один важный вопрос для всего романа.

в) Другие существенные вопросы в каждой главе.

г) Не допускай чрезмерной сложности и скучности.

д) Нельзя задавать вопросы и сразу же на них отвечать.

е) Большая часть читательского удовольствия берётся именно из отсрочки ответа.

 

! Интригующие вопросы и откладывание ответов на потом.

 

Пусть смеются, пусть плачут, пусть ждут.

 

Чарльз Рид.

 

-

 

Саспенс и тайна.

 

Саспенс (напряжение): вопрос, ответ на который находится в будущем.

«Что будет дальше?».

 

Тайна: вопрос, ответ на который находится в прошлом.

«Как нас угораздило в это вляпаться?».

 

Разрешение загадки является для читателя последним утешением – подтверждает триумф разума над инстинктом или порядка над анархией. Дэвид Лодж.

 

-

 

Что такое фабула?

 

Не путать фабулу (plot) от повествования (story):

* повествование – последовательность событий

* фабула имеет причинно-следственные связи

* без наличия «причины» обычно не получишь ответ на вопрос «что будет дальше?» или «как нас угораздило в это вляпаться?»

 

Фабула – это тоже рассказ о событиях, но ударение здесь ставится на причинности.

«Король умер, а потом умерла королева» – это рассказ.

«Король умер, а потом королева умерла от тоски» – это фабула.

 

Процесс:

1) начало – «королева умерла»

2) середина – поиск причины

3) конец – открытие причины => «от тоски»

* «Королева умерла. Никто не знал, – почему, – пока, наконец, не открыли, что причиной этого была тоска, которую она чувствовала по смерти короля».

 

Классическая фабула – это повествование, учитывающее причинно-следственные связи, благодаря чему раскрывается некий замкнутый процесс, стремящийся к какому-то значительному изменению, что, в свою очередь, позволяет читателю испытать эмоциональное удовлетворение.

 

История стремится к цели:

* поиск спасения

* поиски денег

* стремление к соединению с кем-либо

* жажда возвращения к реальности

 

* Если читатель, даже располагая всей поданной информацией, не сможет ответить себе на какой-то из вопросов, он почувствует себя потерянным и неудовлетворённым.

* Между автором и читателем существует неписаный договор: автор задаёт вопросы и обещает, что в конце книги даст на них ответ. Отсутствие развязки – это самый надёжный способ разозлить читателя.

 

Герой:

* достигает успеха

* проигрывает

* остаётся где-то посередине

 

* Законченный процесс должен содержать в себе изменение, причём значимое.

* Главный герой в конце повести должен быть иным, чем в начале – даже если это будет заключаться только в том, что он станет более мудрым и грустным.

* Классическая проза, даже та величайшего калибра, должна в первую очередь предоставлять эмоциональное переживание.

 

-

 

Основные требования фабулы.

 

1. Минимум два героя.

 

2. Протагонист:

* один

* два равнозначных

* много

 

3. Проблема, содержащая конфликт:

* серьёзное изменение происходит через препятствия и конфликты

 

4. Некоторые способы решения конфликта:

* развязка счастливая

* развязка трагическая

* развязка сладко-горькая, ироническая

 

5. Недопустимость «бога из машины».

 

6. Два традиционных решения:

* в итоге герой выкручивается сам, благодаря своим способностям и смекалке

* финальная схватка между героем и злодеем (обязательная сцена)

 

-

 

Источники антагонизма (Три плоскости).

 

1. Внутренний антагонист:

* чувство вины

* робость

* сомнения

* страх

* злость

...

 

2. Интерперсональная – это межчеловеческий конфликт, возникающий из противоположных мотиваций: герой А хочет одно, герой Б – другое, и желания эти противоположны.

! Хорошо используется в диалогах, в пьесах.

 

3. Окружающая среда:

а) физическая угроза:

* пылающий дом

* нищета

* болезнь

б) социальная угроза:

* угроза статусу

* герой нарушил закон, общество отвергло его

 

! Глубина повести заключается в использовании трёх плоскостей антагонизма.

 

-

 

Упражнения. Анализ произведения.

 

1. Припомни любимую историю (книга, фильм, пьеса). Что тебя в ней заинтересовало? Перестал ли ты скучать благодаря ней? А может, с её помощью избавился от чувства внутреннего беспокойства? Или эта история каким-то образом сформировала твоё восприятие окружающего мира?

 

2. Какие важные вопросы были поставлены в начале этой истории? Какие дополнительные вопросы появились позже, по мере развития действия?

 

3. Был ли главный вопрос основан на правиле саспенса или тайны? А может, появились оба вида?

 

4. В какой степени твоё удовольствие от чтения возникало из нахождения ответов на эти вопросы? (Напомню, что речь идёт о «Что будет дальше?» и «Как нас угораздило в это вляпаться?»)

 

5. Хотя жизнь редко укладывается в стройную фабулу, она очень часто содержит в себе её зачатки. Оригинальные события часто оказываются источником вдохновения для писателей.

 

-

 

Совет перед началом работы над романом.

 

Припомни любимую историю (книга, фильм, пьеса). Что тебя в ней заинтересовало? Перестал ли ты скучать благодаря ней? А может, с её помощью избавился от чувства внутреннего беспокойства? Или эта история каким-то образом сформировала твоё восприятие окружающего мира?

 

* Кто протагонист?

* Какова цель, к которой он стремится?

* Идёт речь о саспенс или о тайне?

* Если бы ты писал повесть – какие вопросы появлялись бы на основе описанных событий? Как можно было бы отсрочить получение ответа на них?

* Каковы источники антагонизма и в каких плоскостях они лежат?

* Закрыта ли фабула, то есть можно ли на основе представленной информации найти ответ на заданные вопросы, и были ли даны ответы на них?

* Произошло ли за время описываемой истории какое-то выразительное и значимое изменение?

Категория: Сюжеты
Просмотров: 694
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31564

8 способов заставить мужчину ревновать 18090

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 15118

Детям до 16... 9947

Нумерология и дата знакомства пары 9103

Профессиограмма журнализма 8977

Близость (3) 8482

Влияние Асцендента на характер и враждебность 8036

Неадекватные люди (3) 7980

Древо жизни 7525

Брачная совместимость 7058

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 6696

Богач и жнец 6413

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 6339

Влияние Асцендента на внешность 6035

Неадекватные люди (2) 5766

Один день 5421

* BAKER’S DOZEN 5392

В ожидании чуда 5259

Воспитание чувств 4772

Трёхчастная структура сценария 4551

10. THICKER THAN WATER (1) 4496

Язык и речь 4358

Боярский сын и пастух 4319

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4301

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4198

Мечта (короткометражный фильм) 4190

Взаимоотношения знаков 4071

Стилистические ошибки в тексте 3948

5. THE AVENGING CHANCE (1) 3905

Стилистика русского языка 3878

Пять сантиметров в секунду 3731

Водительский стиль 3584

Высоцкий. Спасибо, что живой 3554

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 3530

6. THE PAINLESS METHOD 3507

9. TERRIFIED 3460

Змееносец 3338

7. THE PERFECTIONIST (1) 3296

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3164

Стрижка волос по лунным дням 3086

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3075

7. THE PERFECTIONIST (2) 3073

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3037

Неадекватные люди (1) 3017

Благоприятное время для бракосочетания 2984

Бруно 2938

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 2790

2. THE NAME 2671

Ольга Алексеевна Лаптева. Магия журналистского слова 2650


Copyright MyCorp © 2021
Сайт создан в системе uCoz