Архетипы в драматических ситуациях.
Александр Митта. «Кино между адом
и раем».
«Наши знакомые».
Друзья, сослуживцы, соседи по
улице, городу, стране лучше всего помогают нам понять себя, потому что
эмоциональный опыт «наших знакомых» адекватен нашему.
Примеры: «герои
телесериалов».
«Underdog» («Андердог»).
Персонажи, которые хотят изменить
свой социальный статус; те, кто лезет вверх, преодолевая классовые барьеры. Они
изворотливы, но в рамках закона. Однако, если цель близка, они готовы пойти
почти на всё, разве что кроме убийства.
Примеры: «Уолл-стрит»,
«Филадельфия».
«Потерянные души».
Такие же, как мы, но потерявшие
моральные ориентиры, преступившие законы и нормы морали. Убийство для них –
только способ решить проблему. В каждом убийстве происходит двойное убийство –
герой убивает и свой потенциал человечности.
Примеры: «Бонни и Клайд»,
«Крёстный отец».
«Идолы».
Выступают в облике обычных людей,
но их подлинная суть – существа, которые могут всё. Герой стремится к идеалу в
облике ангела, злодей – к дьяволу. Жизни угрожает смерть, любви –
предательство.
Примеры: «Индиана Джонс»,
«Терминатор», «Конан Варвар».