Четверг, 07.11.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш знак Зодиака
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

Арка равновесия


Арка равновесия.

 

Comic Toolbox by John Vorhaus.

 

Старое равновесие: Муж и жена любят друг друга.

Нарушение равновесия: Оба (муж и жена) чувствуют, что партнёр их не любит, недооценивает и принимает как нечто само собой разумеющееся.

Новое равновесие: Их отношения разгораются с новой страстью, и они снова друг друга любят.

 

Старое равновесие: Отец не разрешает своей дочери ходить на свидания.

Нарушение равновесия: Отец и дочь ссорятся из-за этого. Отец запрещает, а дочь не повинуется, отец об этом узнаёт, а дочь лжёт.

Новое равновесие: Отец и дочь соглашаются: ходить на свидание – это нормально, но соблюдая приличия и заранее оговоренные границы.

 

Старое равновесие: Девушка не принимает факт смерти своих родителей.

Нарушение равновесия: Умирает домашний питомец, и на его похоронах девушка переживает нервный срыв и «открывается» для скорби.

Новое равновесие: Девушка принимает факт смерти своих родителей.

 

Старое равновесие: У мужчины есть работа.

Нарушение равновесия: Мужчину увольняют.

Новое равновесие: Мужчина получает новую работу.

 

+

 

Истории в ситкоме начинаются в точке / моменте старого равновесия, в процессе развития сюжета это равновесие постепенно, но верно нарушается, и в итоге сюжеты приходят к новому равновесию. У вас может быть, например, серия, где старое равновесие заключается в том, что отец не разрешает своей дочери ходить на свидания. В процессе усиливающегося нарушения равновесия отец и дочь ссорятся из-за этого. Отец запрещает, а дочь не повинуется, отец об этом узнаёт, а дочь лжёт. В итоге, вы приходите к новому равновесию, в котором отец и дочь приходят к согласию: ходить на свидание – это нормально, но соблюдая приличия и заранее оговоренные границы. (Если это звучит как шаблонная ситкомовская мораль, то так и есть, но ещё раз: ситком – это просто зеркало мира; он имеет тенденцию говорить людям именно то, что они хотят услышать. Если нет, то такие ситкомы закрывают).

Возьмём другой пример: старое равновесие может заключаться в том, что герой отрицает тот факт, что его дочь взрослеет. Нарушение равновесия может выражаться в форме несчастного случая, болезни или смерти родственника или друга. Новое равновесие может выражаться в том, что герой приходит к пониманию, что дочь и в самом деле взрослеет, и что это нормально. Арка путешествия от старого равновесия к новому зачастую является путешествием от отрицания к принятию.

Обратите внимание на то, как этот тип истории естественным образом проходит от исходной точки к точке максимального отдаления (maximum remove) и затем снова к точке, очень близкой к изначальной точке отправления. Также обратите внимание на то, что взгляд на свою историю на этом уровне представляет собой форму абстракции. Как только вы определите «интересное» старое равновесие, нарушение равновесия (нестабильность) и новое равновесие, вы в буквальном смысле обнаружите десятки сюжетов, которые хорошо подходят для дальнейшего развития, выстроенных в одном и том же ключе. Сделайте себе одолжение и детально исследуйте все эти альтернативы / варианты. Не думайте, что первое решение является наилучшим; всегда оставляйте место для новой идеи.

А сейчас потратьте несколько минут на то, чтобы понять, сможете ли вы выстроить сюжет согласно модели «от старого равновесия – через нарушение равновесия – к новому равновесию».

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: Муж и жена любят друг друга.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Оба (муж и жена) чувствуют, что партнёр их не любит, недооценивает и принимает как нечто само собой разумеющееся.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Их отношения разгораются с новой страстью, и они снова друг друга любят.

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: Мальчик-подросток живёт дома.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Он чувствует, что на него давят правила, которые установили его родители, и переезжает со своими приятелями в холостяцкую квартиру, где обнаруживает, что независимость – это совсем не так здорово, как об этом говорят.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Он возвращается домой с новым пониманием и отношением к своей семье.

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: Девушка не принимает факт смерти своих родителей.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Умирает домашний питомец, и на его похоронах девушка переживает нервный срыв и «открывается» для скорби.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Девушка принимает факт смерти своих родителей.

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: У мужчины есть работа.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Мужчину увольняют.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Мужчина получает новую работу.

 

Последний пример может показаться до смешного элементарным, но он говорит нам тоже самое. Если вы не можете сократить свою историю до чего-то настолько простого, тогда вы пока ещё не понимаете её полностью. Подобно Юмористической Сквозной Линии (Comic Throughline), этот вид схематичности (shortcut) служит одновременно и как точка отправления для более глубокого исследования истории, и как средство проверки наличия в вашей истории достоверной арки изменения (authentic arc of change).

 

В конечном счёте, структура без содержания / сущности подобна шоколадному яйцу без начинки из нуги. Чтобы сделать изменения в ваших героях интересными для аудитории, вам необходимо рассказать стоящую / достоверную историю – или две – и увязать их с захватывающей или, по крайней мере, занимательной темой.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1187
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32049

8 способов заставить мужчину ревновать 21070

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19817

Нумерология и дата знакомства пары 17571

Детям до 16... 10567

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10461

Профессиограмма журнализма 9742

Близость (3) 9605

Неадекватные люди (3) 9464

Древо жизни 8974

Брачная совместимость 7748

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7735

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7587

Влияние Асцендента на внешность 7433

Богач и жнец 6992

Один день 6598

Неадекватные люди (2) 6495

Пять сантиметров в секунду 6455

* BAKER’S DOZEN 6269

В ожидании чуда 6065

Воспитание чувств 5898

Стилистические ошибки в тексте 5687

Боярский сын и пастух 5647

Язык и речь 5486

Трёхчастная структура сценария 5373

10. THICKER THAN WATER (1) 5196

Стилистика русского языка 5048

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5046

Мечта (короткометражный фильм) 5005

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4820

6. THE PAINLESS METHOD 4820

7. THE PERFECTIONIST (1) 4749

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4692

Взаимоотношения знаков 4512

9. TERRIFIED 4330

Высоцкий. Спасибо, что живой 4326

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4314

Змееносец 4158

Водительский стиль 4057

7. THE PERFECTIONIST (2) 3847

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3818

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3795

2. THE NAME 3731

Стрижка волос по лунным дням 3715

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3696

Неадекватные люди (1) 3670

Благоприятное время для бракосочетания 3589

Астрологические рекомендации на дни недели 3529

Бруно 3470

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3368


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz