Четверг, 25.04.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш домашний питомец
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

Арка равновесия


Арка равновесия.

 

Comic Toolbox by John Vorhaus.

 

Старое равновесие: Муж и жена любят друг друга.

Нарушение равновесия: Оба (муж и жена) чувствуют, что партнёр их не любит, недооценивает и принимает как нечто само собой разумеющееся.

Новое равновесие: Их отношения разгораются с новой страстью, и они снова друг друга любят.

 

Старое равновесие: Отец не разрешает своей дочери ходить на свидания.

Нарушение равновесия: Отец и дочь ссорятся из-за этого. Отец запрещает, а дочь не повинуется, отец об этом узнаёт, а дочь лжёт.

Новое равновесие: Отец и дочь соглашаются: ходить на свидание – это нормально, но соблюдая приличия и заранее оговоренные границы.

 

Старое равновесие: Девушка не принимает факт смерти своих родителей.

Нарушение равновесия: Умирает домашний питомец, и на его похоронах девушка переживает нервный срыв и «открывается» для скорби.

Новое равновесие: Девушка принимает факт смерти своих родителей.

 

Старое равновесие: У мужчины есть работа.

Нарушение равновесия: Мужчину увольняют.

Новое равновесие: Мужчина получает новую работу.

 

+

 

Истории в ситкоме начинаются в точке / моменте старого равновесия, в процессе развития сюжета это равновесие постепенно, но верно нарушается, и в итоге сюжеты приходят к новому равновесию. У вас может быть, например, серия, где старое равновесие заключается в том, что отец не разрешает своей дочери ходить на свидания. В процессе усиливающегося нарушения равновесия отец и дочь ссорятся из-за этого. Отец запрещает, а дочь не повинуется, отец об этом узнаёт, а дочь лжёт. В итоге, вы приходите к новому равновесию, в котором отец и дочь приходят к согласию: ходить на свидание – это нормально, но соблюдая приличия и заранее оговоренные границы. (Если это звучит как шаблонная ситкомовская мораль, то так и есть, но ещё раз: ситком – это просто зеркало мира; он имеет тенденцию говорить людям именно то, что они хотят услышать. Если нет, то такие ситкомы закрывают).

Возьмём другой пример: старое равновесие может заключаться в том, что герой отрицает тот факт, что его дочь взрослеет. Нарушение равновесия может выражаться в форме несчастного случая, болезни или смерти родственника или друга. Новое равновесие может выражаться в том, что герой приходит к пониманию, что дочь и в самом деле взрослеет, и что это нормально. Арка путешествия от старого равновесия к новому зачастую является путешествием от отрицания к принятию.

Обратите внимание на то, как этот тип истории естественным образом проходит от исходной точки к точке максимального отдаления (maximum remove) и затем снова к точке, очень близкой к изначальной точке отправления. Также обратите внимание на то, что взгляд на свою историю на этом уровне представляет собой форму абстракции. Как только вы определите «интересное» старое равновесие, нарушение равновесия (нестабильность) и новое равновесие, вы в буквальном смысле обнаружите десятки сюжетов, которые хорошо подходят для дальнейшего развития, выстроенных в одном и том же ключе. Сделайте себе одолжение и детально исследуйте все эти альтернативы / варианты. Не думайте, что первое решение является наилучшим; всегда оставляйте место для новой идеи.

А сейчас потратьте несколько минут на то, чтобы понять, сможете ли вы выстроить сюжет согласно модели «от старого равновесия – через нарушение равновесия – к новому равновесию».

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: Муж и жена любят друг друга.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Оба (муж и жена) чувствуют, что партнёр их не любит, недооценивает и принимает как нечто само собой разумеющееся.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Их отношения разгораются с новой страстью, и они снова друг друга любят.

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: Мальчик-подросток живёт дома.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Он чувствует, что на него давят правила, которые установили его родители, и переезжает со своими приятелями в холостяцкую квартиру, где обнаруживает, что независимость – это совсем не так здорово, как об этом говорят.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Он возвращается домой с новым пониманием и отношением к своей семье.

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: Девушка не принимает факт смерти своих родителей.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Умирает домашний питомец, и на его похоронах девушка переживает нервный срыв и «открывается» для скорби.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Девушка принимает факт смерти своих родителей.

 

СТАРОЕ РАВНОВЕСИЕ: У мужчины есть работа.

НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ: Мужчину увольняют.

НОВОЕ РАВНОВЕСИЕ: Мужчина получает новую работу.

 

Последний пример может показаться до смешного элементарным, но он говорит нам тоже самое. Если вы не можете сократить свою историю до чего-то настолько простого, тогда вы пока ещё не понимаете её полностью. Подобно Юмористической Сквозной Линии (Comic Throughline), этот вид схематичности (shortcut) служит одновременно и как точка отправления для более глубокого исследования истории, и как средство проверки наличия в вашей истории достоверной арки изменения (authentic arc of change).

 

В конечном счёте, структура без содержания / сущности подобна шоколадному яйцу без начинки из нуги. Чтобы сделать изменения в ваших героях интересными для аудитории, вам необходимо рассказать стоящую / достоверную историю – или две – и увязать их с захватывающей или, по крайней мере, занимательной темой.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1137
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31949

8 способов заставить мужчину ревновать 20969

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19658

Нумерология и дата знакомства пары 17191

Детям до 16... 10468

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10357

Профессиограмма журнализма 9652

Близость (3) 9472

Неадекватные люди (3) 9315

Древо жизни 8664

Брачная совместимость 7663

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7589

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7416

Влияние Асцендента на внешность 7340

Богач и жнец 6933

Один день 6444

Неадекватные люди (2) 6355

* BAKER’S DOZEN 6165

В ожидании чуда 5927

Пять сантиметров в секунду 5845

Воспитание чувств 5787

Стилистические ошибки в тексте 5533

Боярский сын и пастух 5502

Язык и речь 5285

Трёхчастная структура сценария 5265

10. THICKER THAN WATER (1) 5108

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4925

Стилистика русского языка 4922

Мечта (короткометражный фильм) 4895

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4713

6. THE PAINLESS METHOD 4641

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4559

7. THE PERFECTIONIST (1) 4542

Взаимоотношения знаков 4448

9. TERRIFIED 4249

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4241

Высоцкий. Спасибо, что живой 4203

Змееносец 4075

Водительский стиль 3975

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3726

7. THE PERFECTIONIST (2) 3723

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3702

Стрижка волос по лунным дням 3620

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3594

Неадекватные люди (1) 3554

Благоприятное время для бракосочетания 3502

Астрологические рекомендации на дни недели 3445

2. THE NAME 3420

Бруно 3375

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3272


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz