Четверг, 29.07.2021, 03:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш домашний питомец
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

30 дней на создание мира по 15 минут в день


30 дней на создание мира по 15 минут в день.

 

30 дней на создание фантастического мира или мира фэнтези.

Упражнения из книги «30 Days of WorldBuilding» by Stephanie Bryant.

 

1. Климат.

Откройте большой подробный атлас или зайдите на международные географические сайты, например, National Geographic.

Посмотрите карты основных частей света и географических областей. Антарктида. Саудовская Аравия. Тропические леса Бразилии. Тропические леса Центральной Калифорнии. Посмотрите, каков на этих территориях климат, оцените температуры зимой и летом.

Запишите все климатические условия, которые вы увидели или о которых успели подумать, глядя на карты, – если вам проще написать название города, сделайте это. Иногда «Сиэтл» больше ассоциируется с нужным климатом, чем фраза «северный влажный умеренный климат». Составьте список всех возможных типов и видов климата и погоды.

Используйте также эпитеты и существительные, чтобы дать характеристику каждому пункту, будто вы сами побывали там.

Сохраните этот список в вашем блокноте. Держите его под рукой, он может вам пригодиться.

 

2. Физика планеты.

Какую роль вы отведёте погоде в вашем мире? У вас задумано много путешествий, и вы готовы осложнить их героям при помощи бурь и наводнений? Вам не нужно сейчас знать всё это в деталях. Ваша задача проще – записать десять сюжетных установок, которые связаны с погодой, и как они повлияют на ход вашей истории или на развитие персонажей.

 

3. Настроение мира и сеттинга.

Прочтите список из упражнения №1, а затем возьмите чистый лист бумаги. Закройте глаза и подумайте о том, какие чувства вы хотели бы испытать, когда вы пишете или читаете свою историю. Запишите четыре слова, которые способны описать это чувство: два прилагательных, глагол и существительное. Теперь вернитесь на страницу со списком климатических условий, перечитайте эпитеты, которыми вы их снабжали. Что-то совпадает? Если это так, у вас есть основополагающий климат, который мог бы передать всё желаемое настроение читателю. Если нет, попробуйте найти родственные или синонимичные слова.

 

4. Катастрофы и катаклизмы, их роль в истории мира.

Запишите некоторые из географических особенностей реальной Земли. Запишите, какие «шрамы» может получить ваш мир, какие хребты образовались в ходе катаклизмов.

 

5. Карта.

Нарисуйте контуры вашей карты, а затем определите, по крайней мере, три места, пригодных для жизни ваших людей и нелюдских рас. Вам не нужны названия для них на данном этапе – мы будем беспокоиться об именах на следующей неделе, когда мы будем думать о языках наших народов. Просто нарисуйте точку на карте или, может быть, символическое изображение «домик», предупреждающее о том, что здесь поселились народы.

 

6. Расы.

Выясните, как будут выглядеть люди и нечеловеческие расы, которые развивались в разных частях вашего мира. Проработайте вопрос взаимоотношений между ними (войны, союзы, торговля).

 

7. История.

Изложите основные исторические события минимум последних 100 лет перед началом вашего романа.

Включите в ваш график:

– Даты перехода власти в государствах (через перевороты, смерть монарха, революции, выборы), и был ли переход гладким, если нет – какие последствия возымел.

– Даты, когда уменьшился или увеличился объём природных ресурсов и урожая, к чему это приводило.

– Даты сверхъестественных, магических событий или событий, обусловленных технологией.

Каждый из этих факторов оказывает влияние на историю цивилизаций. События могут быть взаимосвязаны.

 

8. Экономика и политика.

Так же, как вы создали график для событий и влияний, рассмотрим вашу карту на предмет ресурсов и их дефицита. Сделайте несколько пометок на карте, отмечая места, которые имеют более одного типа ресурсов, и запишите, где наблюдается острый дефицит тех или иных ресурсов. Возможно, в соответствии с этим придётся подкорректировать хронологию из прошлого упражнения.

 

9. Язык.

Слушайте, как различные слоги звучат для вас, что вы при этом испытываете. Запишите некоторые общие сравнения – «Я хочу создать язык эльфов, звучащий как вода, и язык гномов, звучащий как удары молота по наковальне». Запишите звуки, которые вы слышите, сидя у природного источника или подставляя руку под струю воды из крана. Эти звуки можно сделать «корнями» вашего языка эльфов.

 

10. Настроение, связанное с цивилизациями.

Какие эмоции у вас вызывают те или иные цивилизации? Какие культурные особенности они имеют? Какие эмоции и сравнения вызывают у вас их языки (см. прошлое упражнение)?

 

11. Фокусировка на главном.

История:

Создайте хронологию более подробную, чем вы писали (можно расширить её, например, от 100 до 500 лет). Можете затронуть жизнь вашего героя.

Экономика / Политика:

Сделайте описание каждого крупного политического образования (церкви, правительства, царства, фракции, торгового объединения, гильдии) и назовите их сейчас, чтобы вы могли обратиться к ним по мере необходимости в дальнейшем.

Названия и язык:

Напишите краткий глоссарий или лексикон некоторых общих и важных слов. Запишите перечень географических названий и пять имён персонажей, которые можно использовать, когда вы будете нуждаться в них. Заполните вашу карту соответствующими названиями прямо сейчас.

 

12. Что, если?...

Если вы ещё не знаете, в каком жанре собрались писать – научная фантастика, фэнтези, ужасы – сейчас лучше определитесь (если смесь жанров, вам предстоит обдумать грани и признаки каждого из них в приложении к вашей истории).

Запишите отрывки или зарисуйте некоторые сцены, которые вы уже знаете из вашей будущей истории. Некоторые из них могут быть уже заранее определены вами.

Затем задайте себе трудные вопросы: «Что... если...?». Что делать, если люди на расстоянии не могут общаться друг с другом мгновенно, у них нет ни телепортов, ни других магических или научных способов быстрой связи? Стоит ли вводить такие средства? Какие?

Думайте о деталях, о жизни своих персонажей. Может, что-то должно действовать не так, как в нашем мире, а с точностью до наоборот?

Обсуждайте свои ответы на вопросы «что... если...» с другими, может, в беседе родятся новые идеи, а вам помогут увидеть ошибки, которые вы самостоятельно не могли увидеть.

 

13. Сюжетные зацепки.

Если у вас есть некоторое представление о сюжете, то рассмотрите карту и запишите минимум десять ключевых, интересных событий, которые будут развивать ваш сюжет от начала и до конца. Может, в первоначальном варианте пора что-то изменить?

Их не обязательно использовать все в романе, но если вы поймёте, что произведение зашло в тупик, вы можете воспользоваться такими «зацепками».

 

14. Образование.

Ваши персонажи и вообще жители вашего мира нуждаются в образовании и изучении окружающей среды и общества.

Существует ли отлаженная система образования в ваших странах и поселениях?

Чему учатся люди с младых ногтей в этом мире?

Существуют ли школы или университеты? Или только частные уроки?

Какой уровень грамотности в странах вашего мира в целом?

 

15. Отдохните.

(пятнадцатый день занятий не имеет упражнений, он посвящён ссылкам на веб-ресурсы, связанные с писательством)

 

16. Специальные ограничения.

Чем ограничена магия в вашем мире? Какую цену придётся платить за её использование? Это зависит от создаваемой вами магической системы, видения её.

Могут ли вампиры в вашем произведении выходить на улицу в дневное время суток? Все эти детали магического и технологического толка нужно продумать тщательно. Хотя бы те, что будут непосредственно использоваться в произведении.

 

17. Настроение фантастических элементов.

Прочтите ещё раз список эмоций, которые должен вызывать при чтении книги ваш мир у читателя.

Прочтите ещё раз особенности ваших магических и технологических систем.

Вам необходимо увязать их с ожидаемым и нужным настроением. Возможно, для этого стандартную «Магию» даже придётся переименовать. Действуйте, думайте, экспериментируйте.

 

18. Фантастические элементы. Взаимодействие с обществом.

Как вы охарактеризуете существующие в вашем мире общества и страны? И как их будет характеризовать доступная им магия или технология? Поддержат ли это ваши герои? Как это отразится на истории?

 

19. Проработка персонажа.

Вам необходимо проработать своих героев, чтобы они выглядели реалистичными. Простого описания недостаточно, как и сухих фактов. Попробуйте поместить их в разные ситуации, используя конструкцию вопросов «что... если».

– Что сказал бы незнакомец, если бы пообщался 5 минут с героем?

– Что делать, если герой встречается с кем-то, в существование кого поверить не в состоянии?

– Что делать, если герой на самом деле не тот, кто он думает?

 

20. Ещё раз о сюжетных зацепках и конфликте.

Вы уже придумали, в чём будет заключаться основной конфликт? В обычном противостоянии героя каким-то плохим парням? А может в противостоянии природе, богам, режиму?

Если нет, вернитесь к списку сюжетных зацепок и попробуйте проявить конфликт из них.

 

21. Флора и фауна.

Для флоры:

Какие растения особенно полезны для вашего общества? Конопля и лён, например, являются растениями, которые являются важными источниками неживотных волокон для изготовления одежды, верёвок и других материалов. Есть ли подобной важности растения в вашем собственном мире?

Каковы основные сельскохозяйственные культуры вашего народа? Это зависит от региона в первую очередь.

Что считается деликатесами? Зависит от региона. Где-то деликатесом является клубника, а где-то – апельсины.

Какие фрукты и овощи могут быть превращены в алкогольные и лечебные напитки?

Какие растения опасны? У вас есть хищные растения в вашем мире?

Для фауны:

Какие животные особенно полезны в вашем мире? Речь не только о домашних животных, но и о пользе неприрученных для общества.

Кто из животных представляет собой объект для охоты на них людьми? Или кто из одомашненных животных представляет пищевую ценность (например, свинья или корова)?

Мясо и иные продукты от каких животных являются деликатесом? И где?

Какие животные используются в медицине или разработке лекарств?

Наконец, какие животные являются опасными в вашем мире?

 

22. География.

Переработайте вашу карту. Возможно, вы захотите добавить новые детали, изменить некоторые контуры под историю, поменять местами важные для вас географические объекты.

 

23. Пересмотр культур и цивилизаций.

Пришло время подробно описать каждую нацию и народ, каждое государственное образование и культуру. Сделайте это сегодня, используя материалы прошлых дней.

 

24. И вновь о настроении.

Вернитесь назад на несколько упражнений и внесите корректировки так, чтобы всё работало на главные эмоции, которые вы выбрали в самом начале. Смешная ли, юмористическая история? А может хоррор в стиле фэнтези? Решать вам.

 

25. Небесные светила.

Выясните, сколько спутников у планеты вашего мира? А сколько солнц? Как они называются? Как быстро делают один круг вокруг Земли? Есть ли у вас сцены, в которых Луна или Солнце играет определённую роль или их свет необходим?

 

26. Списки для несоответствий.

После почти месяца строительства мира вы можете столкнуться с проблемой противоречивых идей, фактов, которые не выловили прежде, или найдутся сюжетные ходы, которые вы любите, но которые разрушают общее впечатление и атмосферу.

У меня есть отдельный файл на ноутбуке для отлаживания этих моментов, которые мне нравится, но которые, возможно, не уместны в романе.

Также у меня есть файл идей на будущее, которые не реализуются в данном романе, но оставлены на будущее.

Создайте такие же списки и заполняйте при необходимости.

 

27. Вновь о сюжетных зацепках.

Если у вас до сих пор нет плана сюжета, пора сложить воедино все придуманные зацепки и вехи на пути героев.

 

28. Что мы упустили?

Подумайте над следующими темами:

– одежда

– продовольствие и кухня

– санитария и гигиена

– болезни, лекарства, медицина

– правоохранительные органы, правосудие, тюрьмы

– домашние животные и многие другие.

Разнообразьте свой мир прямо сейчас.

 

29. Персонаж.

Систематизируйте всю информацию о ваших основных героях. Возможно, вам понадобятся детали их детства или родословная. Раскройте его характер в соответствии с уже достаточно проработанным миром. Как он впишется в него?

 

30. Не делайте ничего.

Сегодня самое важное упражнение – наслаждайтесь тем, что сотворили. Вам не нужно ничего иного делать, ибо вы заслужили отдых.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1340
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31561

8 способов заставить мужчину ревновать 18018

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 15113

Детям до 16... 9944

Нумерология и дата знакомства пары 9048

Профессиограмма журнализма 8972

Близость (3) 8478

Неадекватные люди (3) 7972

Влияние Асцендента на характер и враждебность 7970

Древо жизни 7522

Брачная совместимость 7053

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 6691

Богач и жнец 6407

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 6333

Влияние Асцендента на внешность 5998

Неадекватные люди (2) 5758

Один день 5418

* BAKER’S DOZEN 5389

В ожидании чуда 5253

Воспитание чувств 4755

Трёхчастная структура сценария 4544

10. THICKER THAN WATER (1) 4491

Язык и речь 4354

Боярский сын и пастух 4313

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4299

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4192

Мечта (короткометражный фильм) 4182

Взаимоотношения знаков 4067

Стилистические ошибки в тексте 3939

5. THE AVENGING CHANCE (1) 3897

Стилистика русского языка 3873

Пять сантиметров в секунду 3728

Водительский стиль 3581

Высоцкий. Спасибо, что живой 3547

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 3526

6. THE PAINLESS METHOD 3502

9. TERRIFIED 3450

Змееносец 3330

7. THE PERFECTIONIST (1) 3293

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3161

Стрижка волос по лунным дням 3075

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3071

7. THE PERFECTIONIST (2) 3070

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3031

Неадекватные люди (1) 3011

Благоприятное время для бракосочетания 2982

Бруно 2933

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 2786

2. THE NAME 2666

Ольга Алексеевна Лаптева. Магия журналистского слова 2645


Copyright MyCorp © 2021
Сайт создан в системе uCoz