Пятница, 19.04.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш домашний питомец
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

15 шагов написания комедии положений


15 шагов написания комедии положений.

 

John Vorhaus. Комедия положений (sitcom, ситуационная комедия).

 

Акт № 1.

 

1. Главный герой X думает, что дела обстоят отлично.

Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

 

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения.

Друзья обозвали его маменькиным сынком.

 

3. Он решает что-то изменить.

Решил прекратить звонить маме каждый день.

 

4. Делает попытку.

В назначенное время он не позвонил маме.

 

5. Попытка не удалась, и X навлёк на себя ещё большую проблему.

Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

 

6. X пытается как-то решить эту проблему.

Попросил других, чтобы они физически не давали ему звонить.

 

7. ...и снова неудача.

Он всё равно позвонил.

 

8. X теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение.

Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

Акт № 2.

 

9. X отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению.

Джо наслаждается обретённой свободой.

 

10. Его ситуация (проблема) осложняется.

Приехала мама.

 

11. Вмешиваются другие.

Друг Джо борется за его независимость.

 

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем X (ошибочное понимание).

Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

 

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана.

Джо выступает и против матери, и против друзей.

 

14. X понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание).

Джо понял, что может сам о себе позаботиться.

 

15. Возвращение к начальной точке.

И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

+

 

Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Классическими примерами комедии положений являются пьесы «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира.

 

Комедия характеров (комедия нравов) – комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, то есть высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример – «Тартюф» Мольера.

 

1. Главный герой думает, что дела обстоят отлично. Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения. Друзья обозвали его маменькиным сынком.

3. Он решает что-то изменить. Решил прекратить звонить маме каждый день.

4. Делает попытку. В назначенное время он не позвонил маме.

5. Попытка не удалась, и Х навлёк на себя ещё большую проблему. Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

6. Х пытается как-то решить эту проблему. Попросил других, чтобы они физические не давали ему звонить.

7. ...и снова неудача. Он всё равно позвонил.

8. Х теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение. Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

(Конец 1 акта)

 

9. Х отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению. Джо наслаждается обретённой свободой.

10. Его ситуация (проблема) осложняется. Приехала мама.

11. Вмешиваются другие. Друг Джо борется за его независимость.

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем Х (ошибочное понимание). Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана. Джо выступает и против матери, и против друзей.

14. Х понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание). Джо понял, что может сам о себе позабодится.

15. Возвращение к начальной точке. И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

Упражнение: придумать любого персонажа (можно построить его образ по портрету кого-то из знакомых), придумать для него проблему и запустить колесо.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1283
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31948

8 способов заставить мужчину ревновать 20968

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19655

Нумерология и дата знакомства пары 17174

Детям до 16... 10466

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10356

Профессиограмма журнализма 9648

Близость (3) 9469

Неадекватные люди (3) 9309

Древо жизни 8659

Брачная совместимость 7660

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7584

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7406

Влияние Асцендента на внешность 7338

Богач и жнец 6930

Один день 6438

Неадекватные люди (2) 6353

* BAKER’S DOZEN 6162

В ожидании чуда 5923

Пять сантиметров в секунду 5834

Воспитание чувств 5783

Стилистические ошибки в тексте 5530

Боярский сын и пастух 5491

Язык и речь 5282

Трёхчастная структура сценария 5262

10. THICKER THAN WATER (1) 5103

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4922

Стилистика русского языка 4916

Мечта (короткометражный фильм) 4889

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4709

6. THE PAINLESS METHOD 4622

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4549

7. THE PERFECTIONIST (1) 4539

Взаимоотношения знаков 4443

9. TERRIFIED 4242

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4236

Высоцкий. Спасибо, что живой 4200

Змееносец 4072

Водительский стиль 3970

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3722

7. THE PERFECTIONIST (2) 3720

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3699

Стрижка волос по лунным дням 3614

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3587

Неадекватные люди (1) 3552

Благоприятное время для бракосочетания 3501

Астрологические рекомендации на дни недели 3442

2. THE NAME 3414

Бруно 3373

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3267


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz