Четверг, 07.11.2024, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш домашний питомец
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

15 шагов написания комедии положений


15 шагов написания комедии положений.

 

John Vorhaus. Комедия положений (sitcom, ситуационная комедия).

 

Акт № 1.

 

1. Главный герой X думает, что дела обстоят отлично.

Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

 

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения.

Друзья обозвали его маменькиным сынком.

 

3. Он решает что-то изменить.

Решил прекратить звонить маме каждый день.

 

4. Делает попытку.

В назначенное время он не позвонил маме.

 

5. Попытка не удалась, и X навлёк на себя ещё большую проблему.

Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

 

6. X пытается как-то решить эту проблему.

Попросил других, чтобы они физически не давали ему звонить.

 

7. ...и снова неудача.

Он всё равно позвонил.

 

8. X теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение.

Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

Акт № 2.

 

9. X отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению.

Джо наслаждается обретённой свободой.

 

10. Его ситуация (проблема) осложняется.

Приехала мама.

 

11. Вмешиваются другие.

Друг Джо борется за его независимость.

 

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем X (ошибочное понимание).

Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

 

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана.

Джо выступает и против матери, и против друзей.

 

14. X понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание).

Джо понял, что может сам о себе позаботиться.

 

15. Возвращение к начальной точке.

И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

+

 

Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Классическими примерами комедии положений являются пьесы «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира.

 

Комедия характеров (комедия нравов) – комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, то есть высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример – «Тартюф» Мольера.

 

1. Главный герой думает, что дела обстоят отлично. Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения. Друзья обозвали его маменькиным сынком.

3. Он решает что-то изменить. Решил прекратить звонить маме каждый день.

4. Делает попытку. В назначенное время он не позвонил маме.

5. Попытка не удалась, и Х навлёк на себя ещё большую проблему. Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

6. Х пытается как-то решить эту проблему. Попросил других, чтобы они физические не давали ему звонить.

7. ...и снова неудача. Он всё равно позвонил.

8. Х теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение. Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

(Конец 1 акта)

 

9. Х отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению. Джо наслаждается обретённой свободой.

10. Его ситуация (проблема) осложняется. Приехала мама.

11. Вмешиваются другие. Друг Джо борется за его независимость.

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем Х (ошибочное понимание). Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана. Джо выступает и против матери, и против друзей.

14. Х понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание). Джо понял, что может сам о себе позабодится.

15. Возвращение к начальной точке. И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

Упражнение: придумать любого персонажа (можно построить его образ по портрету кого-то из знакомых), придумать для него проблему и запустить колесо.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1367
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32049

8 способов заставить мужчину ревновать 21070

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19817

Нумерология и дата знакомства пары 17571

Детям до 16... 10567

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10461

Профессиограмма журнализма 9742

Близость (3) 9605

Неадекватные люди (3) 9464

Древо жизни 8974

Брачная совместимость 7748

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7735

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7587

Влияние Асцендента на внешность 7433

Богач и жнец 6992

Один день 6598

Неадекватные люди (2) 6495

Пять сантиметров в секунду 6455

* BAKER’S DOZEN 6269

В ожидании чуда 6065

Воспитание чувств 5898

Стилистические ошибки в тексте 5687

Боярский сын и пастух 5647

Язык и речь 5486

Трёхчастная структура сценария 5373

10. THICKER THAN WATER (1) 5196

Стилистика русского языка 5048

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5046

Мечта (короткометражный фильм) 5005

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4820

6. THE PAINLESS METHOD 4820

7. THE PERFECTIONIST (1) 4749

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4692

Взаимоотношения знаков 4512

9. TERRIFIED 4330

Высоцкий. Спасибо, что живой 4326

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4314

Змееносец 4158

Водительский стиль 4057

7. THE PERFECTIONIST (2) 3847

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3818

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3795

2. THE NAME 3731

Стрижка волос по лунным дням 3715

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3696

Неадекватные люди (1) 3670

Благоприятное время для бракосочетания 3589

Астрологические рекомендации на дни недели 3529

Бруно 3470

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3368


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz