Вторник, 03.12.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш любимый «поисковик»
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

15 шагов написания комедии положений


15 шагов написания комедии положений.

 

John Vorhaus. Комедия положений (sitcom, ситуационная комедия).

 

Акт № 1.

 

1. Главный герой X думает, что дела обстоят отлично.

Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

 

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения.

Друзья обозвали его маменькиным сынком.

 

3. Он решает что-то изменить.

Решил прекратить звонить маме каждый день.

 

4. Делает попытку.

В назначенное время он не позвонил маме.

 

5. Попытка не удалась, и X навлёк на себя ещё большую проблему.

Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

 

6. X пытается как-то решить эту проблему.

Попросил других, чтобы они физически не давали ему звонить.

 

7. ...и снова неудача.

Он всё равно позвонил.

 

8. X теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение.

Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

Акт № 2.

 

9. X отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению.

Джо наслаждается обретённой свободой.

 

10. Его ситуация (проблема) осложняется.

Приехала мама.

 

11. Вмешиваются другие.

Друг Джо борется за его независимость.

 

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем X (ошибочное понимание).

Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

 

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана.

Джо выступает и против матери, и против друзей.

 

14. X понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание).

Джо понял, что может сам о себе позаботиться.

 

15. Возвращение к начальной точке.

И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

+

 

Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Классическими примерами комедии положений являются пьесы «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира.

 

Комедия характеров (комедия нравов) – комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, то есть высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример – «Тартюф» Мольера.

 

1. Главный герой думает, что дела обстоят отлично. Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения. Друзья обозвали его маменькиным сынком.

3. Он решает что-то изменить. Решил прекратить звонить маме каждый день.

4. Делает попытку. В назначенное время он не позвонил маме.

5. Попытка не удалась, и Х навлёк на себя ещё большую проблему. Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

6. Х пытается как-то решить эту проблему. Попросил других, чтобы они физические не давали ему звонить.

7. ...и снова неудача. Он всё равно позвонил.

8. Х теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение. Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

(Конец 1 акта)

 

9. Х отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению. Джо наслаждается обретённой свободой.

10. Его ситуация (проблема) осложняется. Приехала мама.

11. Вмешиваются другие. Друг Джо борется за его независимость.

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем Х (ошибочное понимание). Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана. Джо выступает и против матери, и против друзей.

14. Х понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание). Джо понял, что может сам о себе позабодится.

15. Возвращение к начальной точке. И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

Упражнение: придумать любого персонажа (можно построить его образ по портрету кого-то из знакомых), придумать для него проблему и запустить колесо.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1375
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32056

8 способов заставить мужчину ревновать 21080

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19838

Нумерология и дата знакомства пары 17610

Детям до 16... 10575

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10465

Профессиограмма журнализма 9753

Близость (3) 9642

Неадекватные люди (3) 9489

Древо жизни 9016

Брачная совместимость 7754

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7750

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7605

Влияние Асцендента на внешность 7440

Богач и жнец 6997

Один день 6618

Пять сантиметров в секунду 6504

Неадекватные люди (2) 6502

* BAKER’S DOZEN 6278

В ожидании чуда 6074

Воспитание чувств 5912

Стилистические ошибки в тексте 5708

Боярский сын и пастух 5685

Язык и речь 5507

Трёхчастная структура сценария 5380

10. THICKER THAN WATER (1) 5208

Стилистика русского языка 5062

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5056

Мечта (короткометражный фильм) 5016

6. THE PAINLESS METHOD 4832

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4830

7. THE PERFECTIONIST (1) 4763

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4706

Взаимоотношения знаков 4517

9. TERRIFIED 4337

Высоцкий. Спасибо, что живой 4337

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4323

Змееносец 4168

Водительский стиль 4067

2. THE NAME 4050

7. THE PERFECTIONIST (2) 3858

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3827

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3804

Стрижка волос по лунным дням 3724

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3716

Неадекватные люди (1) 3689

Благоприятное время для бракосочетания 3598

Астрологические рекомендации на дни недели 3536

Бруно 3481

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3375


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz