Суббота, 14.06.2025, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Посещали ли вы Snickers URBANиЯ?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сюжеты

15 шагов написания комедии положений


15 шагов написания комедии положений.

 

John Vorhaus. Комедия положений (sitcom, ситуационная комедия).

 

Акт № 1.

 

1. Главный герой X думает, что дела обстоят отлично.

Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

 

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения.

Друзья обозвали его маменькиным сынком.

 

3. Он решает что-то изменить.

Решил прекратить звонить маме каждый день.

 

4. Делает попытку.

В назначенное время он не позвонил маме.

 

5. Попытка не удалась, и X навлёк на себя ещё большую проблему.

Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

 

6. X пытается как-то решить эту проблему.

Попросил других, чтобы они физически не давали ему звонить.

 

7. ...и снова неудача.

Он всё равно позвонил.

 

8. X теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение.

Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

Акт № 2.

 

9. X отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению.

Джо наслаждается обретённой свободой.

 

10. Его ситуация (проблема) осложняется.

Приехала мама.

 

11. Вмешиваются другие.

Друг Джо борется за его независимость.

 

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем X (ошибочное понимание).

Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

 

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана.

Джо выступает и против матери, и против друзей.

 

14. X понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание).

Джо понял, что может сам о себе позаботиться.

 

15. Возвращение к начальной точке.

И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

+

 

Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Классическими примерами комедии положений являются пьесы «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира.

 

Комедия характеров (комедия нравов) – комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, то есть высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример – «Тартюф» Мольера.

 

1. Главный герой думает, что дела обстоят отлично. Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.

2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения. Друзья обозвали его маменькиным сынком.

3. Он решает что-то изменить. Решил прекратить звонить маме каждый день.

4. Делает попытку. В назначенное время он не позвонил маме.

5. Попытка не удалась, и Х навлёк на себя ещё большую проблему. Он передумал и позднее всё же позвонил ей.

6. Х пытается как-то решить эту проблему. Попросил других, чтобы они физические не давали ему звонить.

7. ...и снова неудача. Он всё равно позвонил.

8. Х теперь сталкивается с ещё большей проблемой и / или принимает очень серьёзное (ошибочное) решение. Лучшее, что он может сделать, – не звонить матери вообще.

 

(Конец 1 акта)

 

9. Х отрицает свою проблему или действует согласно принятому решению. Джо наслаждается обретённой свободой.

10. Его ситуация (проблема) осложняется. Приехала мама.

11. Вмешиваются другие. Друг Джо борется за его независимость.

12. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем Х (ошибочное понимание). Джо сдаётся на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от неё) на другую (от друзей).

13. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной / высказана. Джо выступает и против матери, и против друзей.

14. Х понимает себя лучше или принимает себя, или узнаёт что-то новое (истинное понимание). Джо понял, что может сам о себе позабодится.

15. Возвращение к начальной точке. И звонит своей матери на следующий день – не потому что должен, а потому что хочет.

 

В комедиях положений (в общем, в историях) по сути существуют только два типа событий – вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжёлого вызова (проблемы).

 

Упражнение: придумать любого персонажа (можно построить его образ по портрету кого-то из знакомых), придумать для него проблему и запустить колесо.

Категория: Сюжеты
Просмотров: 1444
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32131

8 способов заставить мужчину ревновать 21127

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19980

Нумерология и дата знакомства пары 17785

Детям до 16... 10687

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10533

Профессиограмма журнализма 9828

Близость (3) 9741

Неадекватные люди (3) 9616

Древо жизни 9295

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7876

Брачная совместимость 7822

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7702

Влияние Асцендента на внешность 7518

Богач и жнец 7035

Пять сантиметров в секунду 6920

Один день 6718

Неадекватные люди (2) 6598

* BAKER’S DOZEN 6338

В ожидании чуда 6180

Воспитание чувств 6001

Боярский сын и пастух 5947

Стилистические ошибки в тексте 5810

Язык и речь 5669

Трёхчастная структура сценария 5432

10. THICKER THAN WATER (1) 5281

Стилистика русского языка 5167

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5136

Мечта (короткометражный фильм) 5080

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4916

6. THE PAINLESS METHOD 4908

7. THE PERFECTIONIST (1) 4858

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4756

Взаимоотношения знаков 4559

Высоцкий. Спасибо, что живой 4413

9. TERRIFIED 4398

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4369

2. THE NAME 4365

Змееносец 4204

Водительский стиль 4116

7. THE PERFECTIONIST (2) 3934

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3918

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3865

Стрижка волос по лунным дням 3801

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3775

Неадекватные люди (1) 3760

Благоприятное время для бракосочетания 3675

Астрологические рекомендации на дни недели 3616

Бруно 3561

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3433


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz