Четверг, 07.11.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш знак Зодиака
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сценарий

Восемь частей композиции ораторского текста


Восемь частей композиции ораторского текста.

 

Восемь частей композиции ораторского текста по Квинтилиану.

 

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius Quintilianus, около 35 года, Каллагурис, современная Калаорра, Испания – около 96 года) – римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria), самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности.

 

Композиция Квинтилиана актуальна не только в устной речи, но и при написании «убеждающих» текстов.

 

1. Обращение: его цель – привлечь внимание аудитории и расположить её к оратору.

2. Именование темы: оратор называет то, о чём оратор будет говорить, настраивает слушателей на предмет, заставляет их вспомнить то, что им известно, и готовит их к углублению в предмет (слушанию речи).

3. Повествование состоит из описания истории предмета (по существу) (как возник вопрос, который подлежит разрешению, и как сложилось само дело).

4. Описание – рассказ о том, каково дело в настоящий момент.

5. Доказательство состоит из логических аргументов, обосновывающих решение проблемы.

6. Опровержение – доказательство от противного; допускается иная точка зрения на предмет, которую оратор и опровергает.

7. Воззвание – обращение к чувствам слушателей; цель – вызвать эмоциональный отклик аудитории; люди обычно более склон выносить суждения, основываясь на эмоциях, а не на логике.

8. Заключение – краткое изложение всего сказанного и выводы по обсуждаемому делу.

Категория: Сценарий
Просмотров: 2093
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32049

8 способов заставить мужчину ревновать 21070

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19817

Нумерология и дата знакомства пары 17571

Детям до 16... 10567

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10461

Профессиограмма журнализма 9742

Близость (3) 9605

Неадекватные люди (3) 9464

Древо жизни 8974

Брачная совместимость 7748

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7735

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7587

Влияние Асцендента на внешность 7433

Богач и жнец 6992

Один день 6598

Неадекватные люди (2) 6495

Пять сантиметров в секунду 6455

* BAKER’S DOZEN 6269

В ожидании чуда 6065

Воспитание чувств 5898

Стилистические ошибки в тексте 5687

Боярский сын и пастух 5647

Язык и речь 5486

Трёхчастная структура сценария 5373

10. THICKER THAN WATER (1) 5196

Стилистика русского языка 5048

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5046

Мечта (короткометражный фильм) 5005

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4820

6. THE PAINLESS METHOD 4820

7. THE PERFECTIONIST (1) 4749

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4692

Взаимоотношения знаков 4512

9. TERRIFIED 4330

Высоцкий. Спасибо, что живой 4326

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4314

Змееносец 4158

Водительский стиль 4057

7. THE PERFECTIONIST (2) 3847

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3818

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3795

2. THE NAME 3731

Стрижка волос по лунным дням 3715

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3696

Неадекватные люди (1) 3670

Благоприятное время для бракосочетания 3589

Астрологические рекомендации на дни недели 3529

Бруно 3470

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3368


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz