Вторник, 03.12.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Посещали ли вы Snickers URBANиЯ?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сценарий

Восемь частей композиции ораторского текста


Восемь частей композиции ораторского текста.

 

Восемь частей композиции ораторского текста по Квинтилиану.

 

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius Quintilianus, около 35 года, Каллагурис, современная Калаорра, Испания – около 96 года) – римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria), самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности.

 

Композиция Квинтилиана актуальна не только в устной речи, но и при написании «убеждающих» текстов.

 

1. Обращение: его цель – привлечь внимание аудитории и расположить её к оратору.

2. Именование темы: оратор называет то, о чём оратор будет говорить, настраивает слушателей на предмет, заставляет их вспомнить то, что им известно, и готовит их к углублению в предмет (слушанию речи).

3. Повествование состоит из описания истории предмета (по существу) (как возник вопрос, который подлежит разрешению, и как сложилось само дело).

4. Описание – рассказ о том, каково дело в настоящий момент.

5. Доказательство состоит из логических аргументов, обосновывающих решение проблемы.

6. Опровержение – доказательство от противного; допускается иная точка зрения на предмет, которую оратор и опровергает.

7. Воззвание – обращение к чувствам слушателей; цель – вызвать эмоциональный отклик аудитории; люди обычно более склон выносить суждения, основываясь на эмоциях, а не на логике.

8. Заключение – краткое изложение всего сказанного и выводы по обсуждаемому делу.

Категория: Сценарий
Просмотров: 2104
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 32056

8 способов заставить мужчину ревновать 21080

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19838

Нумерология и дата знакомства пары 17610

Детям до 16... 10575

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10465

Профессиограмма журнализма 9753

Близость (3) 9642

Неадекватные люди (3) 9489

Древо жизни 9016

Брачная совместимость 7754

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7750

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7605

Влияние Асцендента на внешность 7440

Богач и жнец 6997

Один день 6618

Пять сантиметров в секунду 6504

Неадекватные люди (2) 6502

* BAKER’S DOZEN 6278

В ожидании чуда 6074

Воспитание чувств 5912

Стилистические ошибки в тексте 5708

Боярский сын и пастух 5685

Язык и речь 5507

Трёхчастная структура сценария 5380

10. THICKER THAN WATER (1) 5208

Стилистика русского языка 5062

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 5056

Мечта (короткометражный фильм) 5016

6. THE PAINLESS METHOD 4832

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4830

7. THE PERFECTIONIST (1) 4763

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4706

Взаимоотношения знаков 4517

9. TERRIFIED 4337

Высоцкий. Спасибо, что живой 4337

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4323

Змееносец 4168

Водительский стиль 4067

2. THE NAME 4050

7. THE PERFECTIONIST (2) 3858

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3827

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3804

Стрижка волос по лунным дням 3724

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3716

Неадекватные люди (1) 3689

Благоприятное время для бракосочетания 3598

Астрологические рекомендации на дни недели 3536

Бруно 3481

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3375


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz