Четверг, 25.04.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш домашний питомец
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сценарий

Восемь частей композиции ораторского текста


Восемь частей композиции ораторского текста.

 

Восемь частей композиции ораторского текста по Квинтилиану.

 

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius Quintilianus, около 35 года, Каллагурис, современная Калаорра, Испания – около 96 года) – римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria), самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности.

 

Композиция Квинтилиана актуальна не только в устной речи, но и при написании «убеждающих» текстов.

 

1. Обращение: его цель – привлечь внимание аудитории и расположить её к оратору.

2. Именование темы: оратор называет то, о чём оратор будет говорить, настраивает слушателей на предмет, заставляет их вспомнить то, что им известно, и готовит их к углублению в предмет (слушанию речи).

3. Повествование состоит из описания истории предмета (по существу) (как возник вопрос, который подлежит разрешению, и как сложилось само дело).

4. Описание – рассказ о том, каково дело в настоящий момент.

5. Доказательство состоит из логических аргументов, обосновывающих решение проблемы.

6. Опровержение – доказательство от противного; допускается иная точка зрения на предмет, которую оратор и опровергает.

7. Воззвание – обращение к чувствам слушателей; цель – вызвать эмоциональный отклик аудитории; люди обычно более склон выносить суждения, основываясь на эмоциях, а не на логике.

8. Заключение – краткое изложение всего сказанного и выводы по обсуждаемому делу.

Категория: Сценарий
Просмотров: 2032
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31949

8 способов заставить мужчину ревновать 20969

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19658

Нумерология и дата знакомства пары 17191

Детям до 16... 10468

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10357

Профессиограмма журнализма 9652

Близость (3) 9472

Неадекватные люди (3) 9315

Древо жизни 8664

Брачная совместимость 7663

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7589

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7416

Влияние Асцендента на внешность 7340

Богач и жнец 6933

Один день 6444

Неадекватные люди (2) 6355

* BAKER’S DOZEN 6165

В ожидании чуда 5927

Пять сантиметров в секунду 5844

Воспитание чувств 5787

Стилистические ошибки в тексте 5533

Боярский сын и пастух 5502

Язык и речь 5285

Трёхчастная структура сценария 5265

10. THICKER THAN WATER (1) 5108

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4925

Стилистика русского языка 4922

Мечта (короткометражный фильм) 4895

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4713

6. THE PAINLESS METHOD 4639

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4559

7. THE PERFECTIONIST (1) 4542

Взаимоотношения знаков 4448

9. TERRIFIED 4249

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4241

Высоцкий. Спасибо, что живой 4203

Змееносец 4075

Водительский стиль 3975

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3726

7. THE PERFECTIONIST (2) 3723

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3702

Стрижка волос по лунным дням 3620

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3594

Неадекватные люди (1) 3554

Благоприятное время для бракосочетания 3502

Астрологические рекомендации на дни недели 3445

2. THE NAME 3420

Бруно 3375

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3272


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz