Среда, 04.08.2021, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Читаете ли вы bash.org.ru?
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сценарий

Восемь частей композиции ораторского текста


Восемь частей композиции ораторского текста.

 

Восемь частей композиции ораторского текста по Квинтилиану.

 

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius Quintilianus, около 35 года, Каллагурис, современная Калаорра, Испания – около 96 года) – римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria), самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности.

 

Композиция Квинтилиана актуальна не только в устной речи, но и при написании «убеждающих» текстов.

 

1. Обращение: его цель – привлечь внимание аудитории и расположить её к оратору.

2. Именование темы: оратор называет то, о чём оратор будет говорить, настраивает слушателей на предмет, заставляет их вспомнить то, что им известно, и готовит их к углублению в предмет (слушанию речи).

3. Повествование состоит из описания истории предмета (по существу) (как возник вопрос, который подлежит разрешению, и как сложилось само дело).

4. Описание – рассказ о том, каково дело в настоящий момент.

5. Доказательство состоит из логических аргументов, обосновывающих решение проблемы.

6. Опровержение – доказательство от противного; допускается иная точка зрения на предмет, которую оратор и опровергает.

7. Воззвание – обращение к чувствам слушателей; цель – вызвать эмоциональный отклик аудитории; люди обычно более склон выносить суждения, основываясь на эмоциях, а не на логике.

8. Заключение – краткое изложение всего сказанного и выводы по обсуждаемому делу.

Категория: Сценарий
Просмотров: 1442
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31564

8 способов заставить мужчину ревновать 18090

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 15118

Детям до 16... 9947

Нумерология и дата знакомства пары 9103

Профессиограмма журнализма 8977

Близость (3) 8482

Влияние Асцендента на характер и враждебность 8036

Неадекватные люди (3) 7980

Древо жизни 7525

Брачная совместимость 7058

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 6696

Богач и жнец 6413

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 6339

Влияние Асцендента на внешность 6035

Неадекватные люди (2) 5766

Один день 5421

* BAKER’S DOZEN 5392

В ожидании чуда 5259

Воспитание чувств 4772

Трёхчастная структура сценария 4551

10. THICKER THAN WATER (1) 4496

Язык и речь 4358

Боярский сын и пастух 4319

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4301

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4198

Мечта (короткометражный фильм) 4190

Взаимоотношения знаков 4071

Стилистические ошибки в тексте 3948

5. THE AVENGING CHANCE (1) 3905

Стилистика русского языка 3878

Пять сантиметров в секунду 3731

Водительский стиль 3584

Высоцкий. Спасибо, что живой 3554

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 3530

6. THE PAINLESS METHOD 3507

9. TERRIFIED 3460

Змееносец 3338

7. THE PERFECTIONIST (1) 3296

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3164

Стрижка волос по лунным дням 3086

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3075

7. THE PERFECTIONIST (2) 3073

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3037

Неадекватные люди (1) 3017

Благоприятное время для бракосочетания 2984

Бруно 2938

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 2790

2. THE NAME 2671

Ольга Алексеевна Лаптева. Магия журналистского слова 2650


Copyright MyCorp © 2021
Сайт создан в системе uCoz