Проверка сценария.
Андрей Станиславович Каминский.
* Прокрутить уже известную вам
ситуацию или сценарий с конца, как будто смотрите фильм, но плёнку пустили в
обратную сторону – таким способом проверяется логика всех линий.
* Исключить по очереди одного за
другим персонажей и просмотреть эпизоды – что меняется? Так проверяется
необходимость, место и роль каждого из персонажей.
* Исключить по очереди одно за
другим события сюжета и просмотреть – что меняется? Проверяется необходимость и
цена каждого события.
* Поменять события и эпизоды
местами. Если это возможно, значит: либо они не точно простроены, либо одно из
них лишнее. В точно простроенной вещи, без ухудшения, как минимум, общего
ощущения, ничего поменять местами нельзя.
* Поменять местами персонажей.
Если принципиально ничего для сюжета не меняется, значит: не точно найдены или
не определены главные для сюжета свойства (доминанты) характеров.
* Поменять (ускорить – замедлить)
темпо-ритм всей вещи и каждого события.
* Рассказать кому-нибудь начало
истории и характеры главных героев (без отношения, максимально объективно) и
попросить его придумать продолжение этой ситуации – если то, что вам расскажут,
будет близко к тому, что Вы взяли в материал, значит: доминанты характеров и
причины события найдены верно.
* Показать черновой монтаж работы
непредвзятым зрителям и попросить их рассказать, что они думают о персонажах и
ситуации, и почему (оценки «нравится – не нравится» в расчёт не принимаются).
Проверьте, устраивает ли Вас такой диапазон восприятия или его нужно сузить,
уточнить более чёткими и внятными монтажными ходами, звуком.
* После чернового монтажа, если
это возможно, дать материалу «отлежаться» 1-2 недели и затем просмотреть всё
заново – так ли воспринимается материал по ощущению, как хотелось? То же хорошо
делать и с исходным материалом перед монтажом.