Правила психоанализа, которые использует Disney.
Концепция Альфреда Адлера.
Компания Disney, признанный лидер производства
анимационных и художественных лент для детей, с момента своего основания
использует концепцию психоанализа Альфреда Адлера.
Адаптировав концепцию Адлера,
сценаристы Disney
разработали несколько простых приёмов создания успешной детской истории,
которые используются практически в каждом проекте компании.
1. Заставьте детского героя
преодолеть комплекс неполноценности (маленький
рост, недостаток опыта, зависимость от взрослых) и бороться с бессилием.
Симбе из «Короля Льва» нужно преодолеть
бессилие, свергнуть обидчика.
2. Сделайте детского героя
сиротой.
Моисей в «Принце Египта», Золушка,
Белоснежка, Гарри Поттер.
3. Дайте детскому герою
возможность поменяться ролями с родителями (для детей родители – всемогущие герои).
Путешествие Пиноккио завершилось,
когда он спас своего отца, Джепетто. «Дети шпионов» (дети-герои спасают своих
родителей и / или мир).
4. Помогите детскому герою
спасти брак родителей.
«Ловушка для родителей» (1961,
1998 годы), реальность (вселенная) ребёнка спасена, как только восстановлено
семейное единство.
5. Добавьте в сюжет животных
и неодушевлённые предметы.
«Бэмби», «101 Далматинец»,
«Корпорация Монстров», «История игрушек», «Тачки».
6. Заставьте злодеев,
наставников и друзей героя тоже преодолевать комплекс неполноценности.
Джокер в «Бэтмэне», Зелёный Гоблин
в «Человеке-пауке» (из-за своего уродства (комплекса неполноценности) мучают
людей).
7. В финале верните детскому
герою семью.
Зритель понимает, что триумф
Пиноккио наступил именно тогда, когда он воссоединился со своим отцом.