Правила Диснея по построению сюжета
мультфильма.
1. Определение героя кристально ясно. Вы всегда уверены кто есть
что. Герои выглядят в полном соответствии со своим характером: плохие выглядят
злыми и носят чёрное. Герои выглядят классными и носят светлое. Девушка
главного героя всегда самая классная девушка.
2. Личность протагониста объявляется очень чётко. Обозначается
дилемма повествования и возможное её решение в первые же минуты. Это можно
делать в виде песенки.
3. Протагонист никогда не комичен. Мы смеёмся ВМЕСТЕ с героем, а не
над ним.
4. Есть хотя бы один бестолковый приятель главного героя для смеха.
5. Современный язык, сленг, сарказм, отсылка к реалиям XXI века и гэги идут отлично,
но только если исходят от комичных героев второго плана.
6. Двойные переспрашивания годятся, но только для детей.
7. Особо провоцируйте аудиторию на выражение эмоций через
показывание друзей протагониста, выражающих эти самые эмоции.
8. Погода постоянно меняется, чтобы выражать текущее настроение
повествования.
9. Включайте прикольных персонажей, совершающих прикольные
действия, чтобы люди на это клевали (примеры – Абу, Тигр и Султан; в
мультфильме «Принцесса и лягушонок», яркий персонаж – крокодил Лоис / аллигатор
Луи). Иногда только прикольные персонажи и спасают.
10. Включайте члена семьи, чтобы протагонист смог выразить любовь к
семье.
11. Включайте реально плохого кекса, чтобы протагонисту было с кем
бороться и победить (пример – колдун Dr.Facilier из мультфильма «Принцесса и
лягушонок»).
12. Даже неанимированные объекты должны быть нарисованы с
личностным выражением и выглядеть так, будто они готовы ожить в любую секунду.
13. Вводите и разрабатывайте основные человеческие ценности в
повествование:
– голод, симпатия (Аладдин тырит
бутерброд, потом отдаёт его бездомному ребёнку);
– романтическая любовь (Красавица
для Чудовища, Аладдин для Жасмин, Ариэль для Принца);
– свобода (Жасмин хочет покинуть
постылый дворец, Ариэль хочет выбраться из океана, Чудовище – освободиться от
власти колдовства, Красавица – от жизни в деревне);
– честь и верность (Аладдин
обещает освободить Джинна, значит должен это сделать, несмотря на все бонусы,
предполагаемые эксплуатацией Джинна; Красавица отдаётся Чудовищу в обмен на
свободу для отца);
– справедливость (плохих в конце
обязательно мочат);
– самоценность (Аладдин, Жасмин,
Чудовище)
– вы то, что внутри вас
(«Аладдин», Гастон классически красив, но внутри он просто чудовище).