Воскресенье, 19.05.2024, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш знак Зодиака
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Стилистика

Нудные азы писательства


Нудные азы писательства.

 

Ольга Громыко.

 

1. Если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трёх словах, выкинь остальные пять.

2. Если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.

3. Если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаёшь удивительное.

4. Если ты маешься, не желая приступать к «скучному» куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди «изюминку», которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она всё равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию).

5. Не бойся глагола «было» пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.

6. Два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три – если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы, только если это явный художественный приём, а не случайность.

7. Куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол «сказал» в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.

8. Если одному тестеру не нравится / не понятно то, что нравится / понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают / не одобряют два тестера, сходи в лес сам.

9. Не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.

10. По максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае – тупо выкинут абзац.

11. Имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым – Васей или Диком.

12. Оценивай текст зрительно. Он должен быть ёлочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги + короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).

13. Паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее (типа «уронил свою челюсть от изумления»). Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.

14. Выложи кусок текста в режиме «только для себя» в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.

15. Лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.

16. Почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твёрдо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст – а не на авторское эго.

Категория: Стилистика
Просмотров: 780
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31963

8 способов заставить мужчину ревновать 20985

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19677

Нумерология и дата знакомства пары 17245

Детям до 16... 10478

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10374

Профессиограмма журнализма 9667

Близость (3) 9493

Неадекватные люди (3) 9335

Древо жизни 8704

Брачная совместимость 7674

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7604

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7441

Влияние Асцендента на внешность 7356

Богач и жнец 6942

Один день 6461

Неадекватные люди (2) 6372

* BAKER’S DOZEN 6180

В ожидании чуда 5943

Пять сантиметров в секунду 5899

Воспитание чувств 5799

Стилистические ошибки в тексте 5572

Боярский сын и пастух 5542

Язык и речь 5311

Трёхчастная структура сценария 5280

10. THICKER THAN WATER (1) 5127

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4948

Стилистика русского языка 4937

Мечта (короткометражный фильм) 4906

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4726

6. THE PAINLESS METHOD 4703

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4595

7. THE PERFECTIONIST (1) 4572

Взаимоотношения знаков 4459

9. TERRIFIED 4262

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4257

Высоцкий. Спасибо, что живой 4226

Змееносец 4090

Водительский стиль 3987

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3740

7. THE PERFECTIONIST (2) 3738

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3714

Стрижка волос по лунным дням 3634

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3608

Неадекватные люди (1) 3578

Благоприятное время для бракосочетания 3518

Астрологические рекомендации на дни недели 3460

2. THE NAME 3438

Бруно 3385

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3287


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz