Пятница, 17.05.2024, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Ваш знак Зодиака
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Инструменты писателя » Сценарий

Восемь частей композиции ораторского текста


Восемь частей композиции ораторского текста.

 

Восемь частей композиции ораторского текста по Квинтилиану.

 

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius Quintilianus, около 35 года, Каллагурис, современная Калаорра, Испания – около 96 года) – римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria), самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности.

 

Композиция Квинтилиана актуальна не только в устной речи, но и при написании «убеждающих» текстов.

 

1. Обращение: его цель – привлечь внимание аудитории и расположить её к оратору.

2. Именование темы: оратор называет то, о чём оратор будет говорить, настраивает слушателей на предмет, заставляет их вспомнить то, что им известно, и готовит их к углублению в предмет (слушанию речи).

3. Повествование состоит из описания истории предмета (по существу) (как возник вопрос, который подлежит разрешению, и как сложилось само дело).

4. Описание – рассказ о том, каково дело в настоящий момент.

5. Доказательство состоит из логических аргументов, обосновывающих решение проблемы.

6. Опровержение – доказательство от противного; допускается иная точка зрения на предмет, которую оратор и опровергает.

7. Воззвание – обращение к чувствам слушателей; цель – вызвать эмоциональный отклик аудитории; люди обычно более склон выносить суждения, основываясь на эмоциях, а не на логике.

8. Заключение – краткое изложение всего сказанного и выводы по обсуждаемому делу.

Категория: Сценарий
Просмотров: 2039
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31961

8 способов заставить мужчину ревновать 20984

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19675

Нумерология и дата знакомства пары 17239

Детям до 16... 10477

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10373

Профессиограмма журнализма 9666

Близость (3) 9492

Неадекватные люди (3) 9334

Древо жизни 8691

Брачная совместимость 7673

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7603

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7438

Влияние Асцендента на внешность 7355

Богач и жнец 6939

Один день 6460

Неадекватные люди (2) 6371

* BAKER’S DOZEN 6180

В ожидании чуда 5942

Пять сантиметров в секунду 5894

Воспитание чувств 5798

Стилистические ошибки в тексте 5569

Боярский сын и пастух 5541

Язык и речь 5310

Трёхчастная структура сценария 5278

10. THICKER THAN WATER (1) 5126

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4948

Стилистика русского языка 4937

Мечта (короткометражный фильм) 4906

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4725

6. THE PAINLESS METHOD 4700

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4594

7. THE PERFECTIONIST (1) 4569

Взаимоотношения знаков 4458

9. TERRIFIED 4261

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4256

Высоцкий. Спасибо, что живой 4225

Змееносец 4089

Водительский стиль 3986

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3739

7. THE PERFECTIONIST (2) 3736

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3714

Стрижка волос по лунным дням 3631

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3607

Неадекватные люди (1) 3576

Благоприятное время для бракосочетания 3517

Астрологические рекомендации на дни недели 3457

2. THE NAME 3437

Бруно 3384

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3285


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz