Суббота, 20.04.2024, 16:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Копилка интересных историй \(._.)/

Здрям!!!
Форма входа
RSS
Избранное
Музыка (LOL)
Помощник-нумеролог
Опросы
Читаете ли вы bash.org.ru?
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические статьи

Главная » Статьи » Стоит задуматься

Mr. Zer0


Mr. Zer0.

 

Не зови меня попсой, не зови роком,

И не жди, и не проси, я не буду Богом.

Моё имя – Мистер Ноль, ты друзьям скажешь,

Не зови меня попсой, я не Нойз даже!

 

Рихард Вагнер сказал: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль». Воплощением своих мыслей в музыке занимается молодой, перспективный и талантливый рэп-исполнитель Владимир Коваль, более известный как Mr. Zer0.

Знакомство с ним лично у меня произошло после его победы в конкурсе от Ritmix и Noize MC «Музыка в движении». Именно тогда поразивший многих зрителей, он за какие-то довольно короткие сроки набрал себе массу фанатов. К примеру, на данный момент в его официальной группе в популярной сети Вконтакте уже около 3000 участников. И это ещё далеко не конец!

Уже сейчас Mr. Zer0 находится на виду у сотен своих поклонников, вместе с тем растёт его популярность, а многие уже пророчат, что скоро его можно будет легко услышать на радио.

Но вопрос о его приходе в музыку, о том, как он решился принять участие в конкурсе «Музыка в движении», что дала ему эта победа, остаётся открытым. Именно поэтому я и взяла на себя обязанность узнать о пути Mr. Zer0 в русском рэпе и в русской музыке вообще.

 

Время идёт, болезни не исчезают сами, как правило,
Русский рэп замер, как экспонат кунсткамеры.
Релизов – тыщи, но их уровень еле дышит,
Мне помогает выжить Мелодия Души.
 

У Нойза музыка – вечный двигатель.

У меня не так. Музыка для меня – вроде зарядки.

Как энергетический напиток. Послушал – и зарядился.

 

Что для тебя рэп? Каким должен быть рэпер по твоему мнению?

 

Рэп для меня – это новый, очень перспективный жанр. Я не из тех, кто говорит: «Рэп – это моя жизнь, бро, you know what i'm sayin'». Чем больше я общаюсь с рэпперами, чем больше слушаю рэп – тем яснее понимаю, что я не рэппер по менталитету, и общий язык с этими людьми у меня найти не получится. Соответственно, у меня нет идей, каким должен быть рэппер.

 

То есть ты скорее музыкант, чем рэпер? Как ты вообще можешь охарактеризовать себя, к какому направлению отнести?

 

Да, я не рэппер, я – музыкант. Музыкант, пишущий и исполняющий песни в жанре рэп. Вот так длинно и коряво, зато правда. В направлениях не разбираюсь, так что причислить себя к какому-либо определённому жанру не могу. Впрочем, меня можно отнести к поп-рэпу на том основании, что припевы – попсово певучие, а читка в куплетах – самый чистый рэп.

 

Он творил по ночам, и с демками все лейблы обегал –
Перезвонить обещали, но телефон его нем был;
Молчал, как дорожка, на которой нажали mute.
Высокий IQ мешал крикнуть fuck you!

 

Как же ты пришёл в чистый рэп?

 

В рэп я пришёл, как все: услышал Эминема, потом наших (Децл, Лигалайз) – и понял, что от этих ритмов меня бешено колбасит.

Ну а почему я стал рэппером, а не, скажем, ассенизатором или программистом, – да просто так сложились обстоятельства. Я вообще никогда серьёзно не думал становиться музыкантом. Да, пел для себя. Да, писал переделки друзьям на днюхи. Пел на встречах одноклассников и так далее. Но чтобы на сцене? Да ну, не может быть! А потом меня отчислили из универа (первый раз) и нужно было что-то делать, что-то решать. Ну и решил рэпчиком заняться, чтобы не быть полным лузером, полным зеро. Вот так тупо и без спецэффектов.

 

А вообще что повлияло на исполнение твоих песен, на их написание? Кто у тебя кумиры в рэпе?

 

Я слушал в детстве (до 18 лет) много разной музыки. И запоминал самые классные приёмы. Где-то кто-то на гитаре проскочил короткий рифф, где-то на фоне скрипки прошли, в другой песне певец скримом отмочил какую-то фразу. Ну и так по мелочам более-менее понял, что мне нравится, и какую музыку я бы делал, если бы был музыкантом. Теперь я им стал и с каждой новой песней я подхожу ближе к своему идеалу.

Я просто не могу перечислить всех исполнителей, кто мне нравился, но этот длинный список начинается с Иванушек Интернешнл и Руки вверх, продолжается русским роком и панк-роком в лицах ДДТ, Киша, Сплина и где-то на бесконечности заканчивается зарубежным роком (Оффспринг, System Of A Down, Linkin Park, 30 Seconds To Mars – из последних).

В плане того, как нужно писать рэп и как его нужно читать, – Эминем. Бог и отец. Единственный и величайший кумир. Остальные просто используют два-три классных, суперски отточенных приёма, которые можно снять у них и потом продолжить развитие. А у Эминема прокачаны все параметры. Эминем – рэппер 80-го уровня.

 

А как же насчёт наших русских рэперов в лице, например OxxxyMirona и Noize MC?

 

До того, как я услышал Окси, я разделял царящее на тот момент всеобщее мнение, что «русский язык не предназначен для рэпа. У нас длинные слова, сложное произношение и так далее. А инглиш – очень короткие и резкие слова, которые легко можно использовать в читке». Оксимирон своими треками просто заставил всех засунуть это мнение в задницу. Снял это внутреннее ограничение у многих. И наш рэп от этого очень выиграл.

А вообще злого Окси я слушаю, когда зол, грустного Ваню (Noize MC) – когда грустно. Музыка должна гармонировать с внутренним состоянием.

 

Я один, это – мой стиль, тут нет романтики,
Мне важно то, кто ты внутри, прости, мне наплевать на фантики.
И если ты пустой, как речи политиков, –
Мы по разные стороны, как артист и зрители.

 

О твоём прошлом известно не так много, но ты даже успел поучаствовать в баттлах. Придерживаясь течения поп-рэпа, как же тебя угораздило пойти на это?

Ты собираешься участвовать в InDaBattle 3. В каких баттлах ты уже участвовал? Каковы были результаты?

 

Мой жанр, который я хотел и хочу делать, подразумевает сочетание читки и вокала. И так как я хотел делать своё дело отлично, то я и стал прокачивать каждую часть отдельно. Читке учился, копируя других рэпперов, участвуя в баттлах, записывая треки. На вокал потом просто пошёл к преподавателю. Оказалось, вокалу нельзя научиться быстро самому.

 

Раньше я участвовал в основном в малоизвестных баттлах. А если влезал в известный баттл, то дальше 1-2 раунда не проходил. Единственный баттл, что выиграл, – баттл, организованный одесской командой 2х2. Я представлял там, к примеру, трек «Про Глебыча». Многим он почему-то нравится.

 

А в InDaBattle хочу участвовать по двум причинам. Первая – чтобы обо мне узнало больше народа, вторая – выиграть бабки. Там призы, начиная с 5 раунда, – очень заманчивые. Нужно всего лишь оказаться лучше других 3950 участников.

 

Ещё до альбомов, когда тебя не знали Москва и Киев,
До всех этих баттлов, до Арбата, до Урбании,
Ты уже знал, что будешь тут, гарантирую!
Ты наверх поднялся сам, а не всплыл туда, как другие.
Пройдя свой путь, ты показал пример остальным.
Не надо прогибов под лейблы, лимонов зелени, нервов стальных –
Надо лишь двигаться – и будешь живым!
Ты своей биографией, Ваня, лучше всех тему раскрыл!

 

Но тебе же ничего не помешало стать лучшим среди 100+ видео по конкурсу, организованному Noize MC и Ritmix. Почему ты решил принять участие  в конкурсе «Музыка в движении» от Noize MC? Как готовился твой номер? Что дала тебе эта победа?

 

Я решил принять участие, потому что наши стили с Ваней сейчас очень близки, и было совершенно логично искать своих будущих фанатов именно у Вани, а не у Гуфа или Басты.

О конкурсе мне сказали за неделю, но эту неделю я благополучно проболел и в последний день понял, что могу болеть ещё две недели, так что решил сделать песню в любом виде, как получится. Горло болело адски, поэтому я пел и читал не то, что хотел, а то, что получалось. К примеру, даже припев должен был быть лучше. Планирую перезаписать эту песню – в новой версии всё будет нормально.

Саму песню писать было просто, потому что тема Нойза и того, как он продвигался, мне знакома и близка. К тому же у меня было много задумок для другой песни, Письмо Нойзу. Часть из них я включил в песню. Ну а победа что дала... Людей! Появились интересные предложения, стали приходить люди и брать интервью.

 

Тебя часто сравнивают с Noize MC, да и в твоих песнях иногда всплывает его имя. Не претит ли тебе сравнение с Нойзом и образ Второго Нойза?

 

Да, честно говоря, мне по фиг. Я вижу образ своего конечного стиля, и я понимаю, что от Нойза там нет ничего. А то, что я делаю сейчас, я воспринимаю как начало пути. Вот если в Конце меня будут с кем-то сравнивать – это будет меня тревожить. Сейчас – по фиг. Это как говорить: ваш новорождённый сын похож на нашего новорождённого. Все младенцы похожи, все яйца одинаковы, все китайцы на одно лицо. Эээ, последнее – лишнее. Но суть такова.

 

И если хочешь сойти, то сначала нужно разбиться.
Ты станешь хитом, только перестань быть ремиксом!

 

У тебя даже есть свой альбом. Расскажи о нём.

 

Альбом был один. «В мире животных». Сделали мы его вдвоём с Артёмом. Сейчас у него ник Formaldehyde. Альбом был в основном лирический. Я не могу его никак охарактеризовать, кроме как «нормальный». Сам его не слушаю. Вообще свои треки не слушаю после сведения.

 

Больше альбомов у меня нет. Сейчас работаю над своим сольным альбомом. Хочу к лету его закончить, но как будет на самом деле неизвестно.

От нового альбома жду взрыв, море предложений от продюсеров и топовых артистов. И чтоб мне, наконец, подарили дом с белым роялем!

 

Я в совершенстве освоил искусство марать бумагу:
Слова вылетали из-под пера, их было не надо править
И чёркать. Писал не просто так, а о чём-то.
Завистники думали, душу я продал и заключил договор с чёртом.

 

А как рождаются твои песни? Есть ли в них автобиографичные моменты? Есть ли в твоём творчестве те песни, которые сложно тебе было писать? А какие писались легко?

 

В отношении написания песен я прошёл длинный путь. Просто, если нормальные рэпперы начинали с некой нулевой точки, то я начал где-то на отметке -100. Всё потому, что я – жуткий флегматик. Я всё время в себе, всё время анализирую и просчитываю.

Поэтому когда дети писали первые стихи, я тоже пытался, но строчку написал – сразу нашёл в ней косяк и зачеркнул. Потом ещё одну написал, снова косяк – снова зачеркнул. И вот так я марал бумагу лет до 19. В 19, наконец, начал лечиться от перфекционизма и стал пропускать несовершенные строки. Ну и попёрло. Гораздо легче оказалось научиться писать классные тексты, если начать плохими, и потом их совершенствовать, чем если сидеть над листом и, не написав ни одного текста, пытаться сразу выдать мега-текст.

 

Поначалу я не писал о себе, в текстах не было практически ничего личного. Потом решил, что личное наоборот, должно быть. Поэтому все последние песни – личные. Зацикливаться на этом не собираюсь. В грядущем альбоме будут и баллады. Нужен баланс между личным и неличным.

 

Песни, которые сложно писать... Да, конечно, были. Но я сейчас понимаю, что дело было совсем не в песнях. А в состоянии. Человек – штука динамичная, состояние постоянно меняется. То радостно, то хреново, то вообще никак. И чтобы песни писались легко, нужно просто следить за своим состоянием и писать в правильном состоянии. И не мучить себя, если состояние левое.

 

А легче всего было писать личные песни – «История одного убийцы» (я сам ржал на столе, пока текст писал, причём ржал больше, чем писал), «Зрители», «Математик».

 

Песенка спета, только не аплодируют зрители.
Моя задачка посчитана, будто грязные деньги.
На этом празднике жира я – растворитель,
Я – нулевой делитель в этом произведении.

 

У тебя есть и грубые, скорее даже злые песни о поколении X, у которых на уме только бухло, наркотики и порно. Ты считаешь себя мизантропом?

 

Мизантропом? Нет, не считаю. Я в людей верю. Просто если человек какой-то не такой, поражён какими-то недостатками – я его воспринимаю, как компьютерный мастер воспринимает сломанный комп. Комп сломан – чего тут злиться и раздражаться? Тут чинить надо. А если чинить не умеешь – смирись и прими его с его зависаниями, вирусами и синим экраном. Либо ищи новый.

Мне как флегматику гораздо проще найти явлению объяснение и смотреть на него со спокойной улыбкой, чем со взъерошенными волосами бегать, махая руками и пытаясь пробить головой стену.

 

А как ты вообще относишься к окружающим тебя людям, к обществу? Каково твоё отношение к политике и собственно ситуации в стране?

 

К людям я отношусь к каждому индивидуально. Мне неясно, как можно относиться к людям «вообще». Как к высшему биологическому виду этой планеты – вот как я отношусь к людям «вообще». А ситуация меня печалит.

Я люблю Эту Страну. Я не хочу валить за границу, я не хочу воровать для себя и внуков. Я хочу, чтобы всё было у нас отлично. Чтобы мы (Россия) выздоровели от наших национальных болезней вроде наркоты-курева-алкоголизма-бюрократии и прочего. Я делаю, что могу. Я не читаю про бухло и весь этот шлак, я стараюсь делать песни позитивными. Чтобы даже в обличительных строках было что-то, что слушатель может взять.

 

Про политику сказать нечего, вообще не интересует.

 

Я стану президентом. Думать вообще не надо:
Читай телесуфлёр и всё вали на НАТО.
А если завтра война?! А если завтра кризис?!
А я даже Starcraft не смог пройти на easy!

 

«Скоро грядут перемены…». И всё-таки, как ты считаешь, нужны ли нашей стране перемены? Как нам выздороветь от наших национальных болезней? Предложи свои пути решения.

 

В чём-то перемены нужны, в чём-то нет. Ничего конкретного сказать не могу. Чтобы предложить реальное решение, нужно видеть ситуацию целиком, а не только то, что ты видишь по дороге домой или вечером в новостях. Решить такую глобальную проблему можно только с поддержкой правительства. И сначала желательно со всеми ими перезнакомиться и тщательно пообщаться обо всём этом. Самый простой путь это сделать – видимо, самому стать президентом. А пока что я не представляю, как нам стать лучше всем сразу. Нет реальных идей.

 

А ты бы хотел стать президентом, если бы представилась такая возможность?

 

Хотел бы. Но не сейчас, в 25, а этак в 35, когда мозгов будет побольше. Пока что я имею: 5 лет занимаюсь рэпом, и при этом мне до сих пор никто не платит за концерты и вообще обо мне знает очень мало народу. Человеку, который за 5 лет не может достичь такой ерунды как оплачиваемые концерты, я бы страну не доверил.

 

А министром культуры хотел бы быть?

 

Нет, культура – не то. Хочу всем управлять. У меня то же самое с песнями, кстати. Я не могу никому доверять сведение, больше не пишу ни с кем фиты. Люблю отвечать за результат единолично. Из меня бы вышел отличный тиран, я думаю.

 

И всё же, возвращаясь к культуре, как тебе российская индустрия музыки и кино, наше русское искусство?

 

Я отношусь к нашему искусству с печалью. Во многом мы недотягиваем, если сравнивать с теми же США. Причём эти недотяги связаны в абсолютном большинстве случаев с совковым мышлением и соответствующим «чисто русским» отношением. Например, лозунг «и так сойдёт». Или ещё более унылое – «у Васи так же!». Поэтому я особо не слежу уже за нашим искусством. Только если кто-то лично порекомендует какой-то фильм.

 

Мечты сбываются, если идти к своей цели.
Мне не нужны фанаты и овации на сцене.
Все мои песни – не более, чем мои мысли.
Моя семья, мой дом – вот это искренность!

 

А как ты видишь своё будущее? Ты хочешь добиться популярности и стать знаменитым?

 

Да, популярность, регулярные концерты в Москве, туры по России и туры по миру. Три этапа. Буду собирать группу. Мне нужны в первую очередь крутой гитарист и крутой диджей. Дальше потихоньку будем шаг за шагом приближаться к составу Linkin Park. А может, не будем, может, скажем: «Нас трое и хватит». Will see. Вот такие планы на ближайшее время.

 

Ещё я тащусь от мюзиклов. Есть мечта на эту тему – спеть в мюзикле, либо свой сделать.

 

Грандиозные планы, однако! Желаю тебе воплотить их в жизнь.

 

А если бы тебе сейчас предложили прожить заново, что бы сделал, как бы построил свою жизнь?

 

Если ты подразумеваешь, что начну жизнь заново мелким, но буду помнить всё, что сейчас, – да всё бы изменил. Это же не вопрос «Доволен ли ты прожитой жизнью?», а ещё один шанс. Ещё один шанс прожить интересное детство. И уж в этот раз я его сделаю воистину незабываемым.

 

Поэтому я снова один, с собой,
Но не страшно, когда ты один, – страшно, когда ты – ноль.

 

По жизни ты вообще одиночка?

 

Стопроцентный одиночка. Девушки у меня нет, так что личную жизнь я качаю с сайта pornolab.net.

 

А друзья есть? Вообще без поддержки – сложно. Просто твой путь эдакового самодостаточного самоучки, я права?

 

Неа, друзей тоже нет. Единственный – за 1500 км.

Без поддержки сложно первые несколько лет. Потом привыкаешь рассчитывать на себя, и всё становится нормально.

 

Я был когда-то как и ты, теперь мои чувства мертвы,
И я уже не тот, но я давно привык...
Вы где-то правы, но я всё же буду при своём.
Мы приз даём себе, когда себя же признаём.

 

Кстати, как обстоит у тебя дело с критикой? Как ты вообще к ней относишься? Ты придерживаешься принципа, что тебе нравится всё в своём творчестве или всё же какие-то работы ты не хотел, чтобы видели свет, а где-то ты сам даже можешь покритиковать себя?

 

Мне не всё нравится в моём творчестве. Но я стал спокойно относиться ко всяким черновым вариантам, демкам или домашним клипам, снятыми от нечего делать. Ну нашёл кто-то, выложил – пусть будет. Раньше я был перфекционистом: думал, кухня должна остаться у повара, а на стол нужно подавать только шик и блеск, и тщательно за этим следил, очень напрягался и беспокоился. Искал ссылки, удалял их, писал людям, что нельзя выкладывать, если автор не одобрил. Столько суеты было, да уж.

В целом, к критике я отношусь хорошо. Может, потому, что я знаю, что с ней делать. Среди фанатов невозможно найти адекватных критиков, к сожалению. Тысячи глаз – и все полны обожания. Поэтому критику я ищу среди профессионалов, либо среди коллег своего уровня, которых так же тошнит от моего творчества, как и от своего. И поэтому они могут видеть вещи такими, какие они есть, могут видеть косяки и указать на них.

 

«Ты есть то, чем ты болен» – гласит слоган.
Я из поколения сломанных, но не побеждённых.
И мы ждём свой первый миллион, но ждать мало,
Мало надеяться, верить, мало желания,
Мало писать ежедневные планы, ведь мало маны,
И лишь экшн вырвет тебя из самообмана.

 

Ты, как молодой исполнитель, добившийся к своим годам уже немалых высот, в чём видишь секрет успеха?

 

Я не могу сформулировать секрет. Видимо, я просто ещё его не понял.

 

Я только знаю, что есть такая цепочка. Успех – это результат твоих эффективных действий. Эффективные действия – это результат эффективного мышления. А эффективное мышление – не такая тема, чтобы её можно было выразить как-то в трёх словах. По крайней мере, я не могу. Если я начну рассказывать, станет ещё непонятнее.

На что я хочу обратить внимание, так это на то, что многие считают, что в шоу-бизнесе главное – связи, продвижение, реклама и бабки. И типа «Дайте мне 1.000.000 долларов, и я тоже стану звездой». Но народ не нае**шь.

 

Посмотрите на Тимати. Ну крутится он по телеку, и что? Почитайте, что про него на том же xx.ру пишут. Слово «тимати» стало ругательством. А всё потому, что успех начинается не с бабок и связей. Он начинается в голове исполнителя. С качественного материала. Качественный – значит, искренний, личный, технически грамотно написанный.

Следующий по важности этап – качество записи. И когда вы видите, что людям срывает башню от ваших песен, – тогда идите за связями, делайте продвижение и так далее. Всё получится. Но только в этом порядке.

 

А то многие путают местами пункты. Впрягаются сами, за собой тащат лошадь, толкая перед собой телегу. Правильные действия в неправильном порядке приводят к эпик фейлу.

Например, начинающий МС пишет дерьмовую песню, идёт на крутую студию и там записывается. Потом идёт на радио и предлагает. В лучшем случае её поставят за бабки (если она каким-то чудом попадёт в формат). А слушателей почти не прибавится. Потому что по фигу слушателю на качество и на крутость радиостанции, где играл этот дерьмовый трек. Слушателю нужна сама песня. Это я как слушатель говорю. И если я не могу её дослушать до конца, либо дослушал, но не хочу второй раз слушать, – какая мне разница, что исполнителя зовут Тимати и что он постоянно на MTV? Всё начинается с материала.

 

+

Бонус

 

Хочу change the world своими делами,
Да, при этом получив fame & money.
Да, при этом улыбаясь, словно West Kanie,
И говоря, that I'm living a good life.

 

На одном из форумов о рэперах была поднята следующая тема: «Просто почти все наши, так называемые рэперы, считают, что риал рэппер должен: курить, бухать, гулять... И что это правда так?».

Узнаем об отношении к деньгам и вредным привычкам у Mr. Zer0.

 

Каково твоё отношение к курению, алкоголизму и наркомании? Ты за здоровый образ жизни? Чего сам придерживаешься?

 

О, да! Я категорически за здоровый образ жизни!

Ввиду того, что большую часть дня я сижу за компом и пишу минуса или песни, нужен спортивный противовес. Поэтому качаюсь 3 раза в неделю (домашними средствами) и 3 раза бегаю по утрам. Так что 6 дней в неделю я чувствую себя, как спортсмен, готовящийся к олимпиаде. Это охренительно тонизирует и вдохновляет!

Курить – курил. Сейчас бросил. Правда, на воскресных выступлениях курю, как проклятый. Скоро с этим разберусь и буду чист. Пить не пил никогда особо и сейчас не пью. Наркоту пробовал несколько раз, было это давно, и больше не практикую и не собираюсь.

 

А как ты относишься к деньгам?

 

К деньгам отношусь как к деньгам. Способ исполнить желания. Способ достичь свободы. Делать то, что хочу, жить так, как хочу, быть тем, кем хочу.

Категория: Стоит задуматься
Просмотров: 2570
КаленДАРь
:)
Поиск
ПОПУЛЯРНОЕ
Роксолана 31948

8 способов заставить мужчину ревновать 20968

Вещие сны в Новый год, на Рождество, в Святки и на Крещение 19655

Нумерология и дата знакомства пары 17178

Детям до 16... 10466

Влияние Асцендента на характер и враждебность 10356

Профессиограмма журнализма 9648

Близость (3) 9470

Неадекватные люди (3) 9311

Древо жизни 8660

Брачная совместимость 7660

Григорий Яковлевич Солганик. Язык современных СМИ 7585

1. THE INSPIRATION OF MR. BUDD 7406

Влияние Асцендента на внешность 7338

Богач и жнец 6930

Один день 6439

Неадекватные люди (2) 6353

* BAKER’S DOZEN 6162

В ожидании чуда 5923

Пять сантиметров в секунду 5834

Воспитание чувств 5784

Стилистические ошибки в тексте 5530

Боярский сын и пастух 5493

Язык и речь 5284

Трёхчастная структура сценария 5262

10. THICKER THAN WATER (1) 5104

Александр Петрович Сковородников, Галина Анатольевна Копнина. Выразительные средства газетной публикации 4923

Стилистика русского языка 4917

Мечта (короткометражный фильм) 4889

Не рой другому яму – сам в неё попадёшь 4710

6. THE PAINLESS METHOD 4624

5. THE AVENGING CHANCE (1) 4550

7. THE PERFECTIONIST (1) 4539

Взаимоотношения знаков 4444

9. TERRIFIED 4242

4. THE DISAPPEARANCE OF MR. DAVENHEIM (1) 4237

Высоцкий. Спасибо, что живой 4200

Змееносец 4072

Водительский стиль 3970

8. THE TOUCH OF NUTMEG MAKES IT 3723

7. THE PERFECTIONIST (2) 3720

36 сюжетных линий Жоржа Польти для драматургии 3699

Стрижка волос по лунным дням 3616

3. PROBLEM AT POLLENSA BAY (1) 3590

Неадекватные люди (1) 3552

Благоприятное время для бракосочетания 3501

Астрологические рекомендации на дни недели 3442

2. THE NAME 3414

Бруно 3373

Ольга Алексеевна Лаптева. Двуединая сущность языковой нормы 3269


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz